reglament-funktsionalnogo-i-tekhnologicheskogo-razdeleniya-truda-v-podsisteme-marketinga-personala
Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 08.09.2010.
Примерный образец
Регламент
функционального и технологического разделения труда
в подсистеме маркетинга персонала
системы управления персоналом организации
┌───┬────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ N │ Наименование функции │ Система управления персоналом, │
│п/п│ │ структурные подразделения, │
│ │ │ должностные лица │
│ │ ├────┬─┬────┬────┬─┬─┬───┬────┬──────┤
│ │ │ │ │ │ │_│ │ │ │ │
│ │ │ д │.│ : │ /= │=│~│...│ │ │ - │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │4│ 5 │ 6 │7│8│ 9 │ 10 │ 11 │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 1│Анализ состояния проблемы │ У │ │ У │ П │ │ │ │ │ О2 │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 2│Принятие решения о проведении │ У │ │ У │ У │ │ │ │ │Р1, С2│
│ │маркетингового исследования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │рынка труда │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 3│Постановка и утверждение целей и│ У │ │ У │ О │ │ │ │ │ Р2 │
│ │задач маркетингового │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │исследования рынка труда │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 4│Проведение подготовительного │ У │ │ У │ О │ │ │ │ П │ С2 │
│ │этапа исследования рынка труда │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(подбор компетентных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │специалистов, планирование │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │бюджета исследования, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │подготовка методических основ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │исследования, подготовка │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │аналитических и отчетных форм, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │документов) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 5│Анализ организационной │ У │ │У, П│ О │ │ │ │У, П│ │
│ │структуры, штатных должностей и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │категорий персонала │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 6│Сегментирование персонала │У, П│П│ У │ О │ │ │ │ П │ │
│ │организации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 7│Проведение внутреннего и │ П │ │ П │ О │ │ │ │ П │ │
│ │внешнего мониторинга профильных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │требований к персоналу │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 8│Исследование конъюнктуры │ У │ │ │ О │ │ │ │ │ │
│ │требований к персоналу │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 9│Позиционирование качественных │ У │ │ У │ О │П│П│ │ │ │
│ │характеристик персонала │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 10│Прогнозирование тенденций │ У │ │ У │ О │ │ │ │ │ │
│ │изменения качественных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │конкурентных показателей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │персонала организации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 11│Анализ неудовлетворенности │У, П│ │У, П│ О │У│У│ У │ │ │
│ │персоналом условиями занятости в│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 12│Совершенствование │ У │У│П, О│ П │ │ │ У │ │С2, Р1│
│ │организационной структуры, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │штатных должностей и категорий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │персонала │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 13│Определение потребности │ О │ │ │ У │ │ │ │ │ │
│ │организации в персонале: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │1. Определение количественной │ О │ │ │ │ │ │ │ П │ │
│ │потребности. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │2. Определение качественной │О, У│ │У, П│ П │ │ │ │ │ │
│ │потребности │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 14│Сбор и анализ заявок на │ О │ │ У │ У │ │ │ │ П │ │
│ │проведение работ по подбору │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │персонала │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 15│Анализ рыночных показателей │У, П│ │У, П│ О │ │ │ │ П │ │
│ │условий занятости в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организациях профильной сферы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 16│Анализ бумажной и компьютерной │ П │ │ │ О │ │ │ │ │ │
│ │баз данных соискателей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 17│Подготовка и реализация │ У │ │ │О, П│ │ │ │ │ С2 │
│ │рекламных материалов для поиска │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │и подбора персонала │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 18│Организация договорных отношений│ О │ │ У │ П │ │ │ У │ │ С2 │
│ │с посредниками при подборе │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │персонала │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 19│Взаимодействие с контактными │ О │У│ У │ П │У│У│ У │ У │ у │
│ │аудиториями │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 20│Подготовка экономически │У, П│ │ У │ О │ │ │ │ │ Р2 │
│ │обоснованных решений по выбору │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │источников удовлетворения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │потребности персонала и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предлагаемых кандидатур │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 21│Пересмотр требований к │ У │ │У, О│ П │У│У│ У │ │ С2 │
│ │персоналу, условий и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │вознаграждения за труд с учетом │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │рыночных показателей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 22│Составление стратегических, │ У │ │ │ О │ │ │ │ │С2, Р1│
│ │тактических и оперативных планов│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │реализации маркетинговых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │исследований │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┼─┼────┼────┼─┼─┼───┼────┼──────┤
│ 23│Распределение полномочий в │ У │ │ У │ П │ │ │ │ │О2, Р2│
│ │системе управления персоналом по│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │реализации маркетинговых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мероприятий в области персонала │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴────────────────────────────────┴────┴─┴────┴────┴─┴─┴───┴────┴──────┘
Условные обозначения к регламенту:
д - подсистема планирования и подбора персонала;
. - подсистема кадрового учета и делопроизводства;
: - подсистема развития персонала;
/= - подсистема маркетинга персонала;
_
= - подсистема развития средств стимулирования и мотивации персонала;
~ подсистема развития социальной инфраструктуры;
... - подсистема трудовых отношений и юридических услуг;
| - структурные подразделения организации;
- - должностные лица.
"О" - ответственный за выполнение функции;
"П" - представляет исходные данные, информацию, необходимую для выполнения данной функции;
"У" - участвует в выполнении функции;
"С" - согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функции;
"Р" - принимает решение, утверждает, подписывает документ;
"1" - руководитель организации (генеральный директор);
"2" - руководитель кадровой службы (директор по персоналу).