pretenziya-o-vozmeshchenii-turoperatorom-ubytkov
Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 03.07.2008.
________________________________
(наименование туроператора)
Адрес _________________________
От кого ________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
о возмещении туроператором убытков и выплате компенсации
морального вреда в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением)
условий договора о реализации туристского продукта
"___"_______ ___ г. я, _________________________________, заключил(а) с
туроператором договор N ________ о реализации туристского продукта. Предмет
договора - комплекс услуг по перевозке и размещению, экскурсионному
обслуживанию и ____________________________________________________________
(другие услуги)
на период ___ дней - с "__"________ ___ г. по "__"_______ ___ г. - для меня
и ________________________________________________________________________.
(Ф.И.О.)
В соответствии со статьей ____ договора N ______________ мною в срок до
"___"__________ ____ г. были уплачены _________ (____________________) руб.
Также я оплатил(а) дополнительные услуги по приобретению туроператором
для меня _______________________ на сумму _________ (________________) руб.
(дополнительные услуги)
Предусмотренные указанным договором N _______ основные и дополнительные
услуги мне не были оказаны (были оказаны ненадлежащего качества). В
частности, ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(указать, какие услуги не были оказаны
(были оказаны ненадлежащего качества))
что подтверждается _______________________________________________________.
(указать, чем подтверждается)
В связи с изложенным мне были причинены убытки в сумме ________________
(__________________________________________________________) руб.
Согласно ст. 9 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации", туроператор несет предусмотренную законодательством Российской
Федерации ответственность перед туристом за неисполнение (или ненадлежащее
исполнение) обязательств по договору о реализации туристского продукта, в
том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих
в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или
оказывались эти услуги.
При этом туроператор отвечает перед туристом за действия (бездействие)
третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед
туристом несет третье лицо.
Кроме того, действиями (бездействием) туроператора мне были причинены
следующие нравственные (и/или физические) страдания: ______________________
__________________________________________________________________________,
(указать, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием)
они нанесены, степень вины туроператора, какие нравственные
или физические страдания перенесены туристом)
которые я оцениваю _______________________________________________________.
(в какой сумме или иной материальной форме
турист оценивает их компенсацию)
На основании изложенного и в соответствии со статьями 13, 14, 15 Закона
РФ "О защите прав потребителей", ст. 9 ФЗ "Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации", статьями 15, 151 ГК РФ
ТРЕБУЮ:
- возместить мои убытки в сумме _________ (__________) руб.;
- выплатить мне компенсацию морального вреда в сумме _________________
(________________________________________________) руб.
Срок выплаты - до "___"________ ___ г.
В случае отказа в моем законном требовании я оставляю за собой право
обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании убытков и о взыскании
компенсации морального вреда.
А в случае отказа выполнить мои законные требования по претензии с вас
при удовлетворении иска в суде за несоблюдение добровольного порядка
удовлетворения требований будет взыскан штраф в доход государства на
основании п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей".
О принятом решении прошу сообщить мне письменно в срок до
"___"_________ ___ г.
Приложение:
1. Копии документов в подтверждение претензии.
"___"_________ ____ г. <*> ____________________
(подпись)
--------------------------------
<*> Согласно абз. 10 п. 4 Письма Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32 "Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания", сроки предъявления туроператору претензий по качеству туристского продукта, предусмотренные ст. 10 Закона об основах туристской деятельности, не исключают его права изменить такие сроки в сторону увеличения для предъявления претензии и в сторону уменьшения для удовлетворения претензии с включением новых сроков в условия договора. Сроки, предусмотренные указанной статьей, не распространяются на предъявляемые туроператорам претензии, не связанные с качеством туристского продукта.