polozhenie-ob-uchetnoy-politike-uchrezhdeniya-dlya-tseley-nalogooblozheniya
Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 25.11.2009.
Приложение 2
к Приказу <1>
об учетной политике
бюджетного учреждения
ПОЛОЖЕНИЕ
об учетной политике учреждения для целей налогообложения
--------------------------------
<1> Подробно о составлении приказа по учетной политике для целей налогообложения см. статью "Учетная политика для целей налогообложения" N 12/2008, с. 70.
Общие положения
Учетная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Налоговый учет учреждения ведется в соответствии с гл. 21, 23, 24, 25, 28, 30, 31 части второй Налогового кодекса, другими законодательными и нормативно-правовыми актами РФ по налогообложению.
Основными задачами налогового учета являются:
- формирование полной и достоверной информации для определения налоговой базы;
- обеспечение своевременного представления налоговых деклараций и другой информации в налоговые органы.
Налоговый учет осуществляет отдел бухгалтерского учета и отчетности учреждения.
Для подтверждения данных налогового учета применяются первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерские справки, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с применением дополнительных расчетов и корректировок.
Методический раздел
Методы оценки объектов бюджетного учета:
- оценка стоимости основных средств при приобретении, сооружении и изготовлении (п. 11 Инструкции N 148н);
- оценка нематериальных активов при приобретении, изготовлении (п. 11 Инструкции N 148н);
- метод амортизации основных средств (п. 39 Инструкции N 148н);
- оценка материальных запасов и готовой продукции (п. п. 52, 53 Инструкции N 148н);
- списание (отпуск) материальных запасов (п. 58 Инструкции N 148н).
Для расчета налога на прибыль применяется метод начисления в соответствии со ст. ст. 271 и 272 гл. 25 Налогового кодекса (учреждение также может выбрать кассовый метод определения доходов и расходов (ст. 273 НК РФ)).
Порядок определения налоговой базы по НДС при реализации зависит от порядка расчетов с покупателем. По общему правилу моментом определения налоговой базы для целей исчисления НДС является наиболее ранняя из двух дат (п. 1 ст. 167 НК РФ):
- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
- день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
При получении предоплаты (аванса) от покупателя определять налоговую базу и начислять налог нужно на день получения этой предоплаты (аванса). НДС при получении предоплаты исчисляется расчетным методом. Если предварительных расчетов по сделке не было, то определять налоговую базу и начислять налог нужно на день отгрузки (передачи).