Изготовлено 12 апреля 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 апреля 2019 года Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе: председательствующего судьи Матвеевой О.Н.,
при секретаре Лопотовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Первомайского административного округа г.Мурманска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Мурманской области о признании информации, распространённой посредством сети Интернет, запрещенной,
Установил:
Прокурор Первомайского административного округа г.Мурманска обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Мурманской области о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указав в обоснование, что прокуратурой проведен мониторинг сети Интернет на предмет распространения в свободном доступе противоправной и запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации.
В ходе мониторинга сети Интернет, установлена интернет-страница, расположенная по сетевому адресу , на которой в открытом доступе без ограничения на передачу, копирование и распространение размещена информация о реализации на территории Российской Федерации копий известных брендов одежды, иной продукции легкой промышленности.
Действующее законодательство предусматривает возможность ограничения распространения информации в сети Интернет в целях защиты конституционных прав и законных интересов граждан и публичных интересов Российской Федерации.
Данная страница в информационно - коммуникационной сети Интернет открыта для свободного доступа неопределенного круга лиц. На момент проверки вышеуказанный интернет ресурс в единый реестр информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, не внесен. Установить информацию о владельце сайта, местонахождении владельца домена не представляется возможным.
Целью обращения прокурора с настоящим заявлением в интересах Российской Федерации о признании указанной информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, является последующее включение в реестр сведений, указанных в части 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.
Просит признать информацию, размещенную в сети Интернет на странице /, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя страницы сайта в сети «Интернет» по адресу: http://zamodoy.ru/category/sumki-zam/, в Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области извещался судом о месте и времени рассмотрения дела. В судебное заседание не явился, направил письменный отзыв, в котором заявление прокурора поддержал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель Роскомнадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет заявление.
В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно статье 9 Закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом 6 статьи 10 Федерального закона РФ № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 3 статьи 15 Закона № 149-ФЗ).
Судом установлено, что в ходе проведенного прокуратурой Первомайского административного округа г.Мурманска мониторинга интернет ресурсов выявлена страница в сети «Интернет», расположенная по сетевому адресу: , на которой размещена информация, содержащая сведения о возможности приобретения копий известных брендов одежды, иной продукции легкой промышленности.
Данные обстоятельства подтверждаются скриншотами Интернет-страницы.
В соответствии со статьей 1225 Гражданского кодекса РФ право на товарный знак, принадлежащий правообладателю, охраняется законом.
Согласно статье 1484 Гражданского кодекса РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
Статьей 1515 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Продукция легкой промышленности является объектом технического регулирования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №876.
В соответствии с п.3 ст. 3 Регламента, при размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.
Статьей 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
Статьей 146 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта,
Доступ на Интернет-сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с его содержанием и воспользоваться предлагаемыми услугами может любой Интернет-пользователь на всей территории Российской Федерации.
Сведения, размещенные на указанном сайте создают условия для последующего незаконного оборота контрафактной продукции на внутреннем рынке Российской Федерации, нарушения прав потребителей на приобретение товаров надлежащего качества, получениями ими достоверной информации о товарах и об их изготовителях, нарушают исключительные права правообладателя на использование товарных знаков.
Прямой запрет УК РФ на осуществление указанных действий и положения ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» являются основаниями для признания информации, размещенной на данном сайтах, информацией, распространение которой в РФ запрещено.
Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» на странице по адресу: предложений о продаже товаров с обозначениями, сходными до степени смешения с товарными знаками ставит под угрозу порядок осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защиты законных экономически интересов физических и юридических лиц, общества и государства.
В соответствии с частями 1, 2, пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).
В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На момент проверки указанный Интернет ресурс в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не внесен, что подтверждается прилагаемой заверенной копией общедоступных сведений с сайта Роскомнадзора.
Целью обращения прокурора с настоящим заявлением в интересах Российской Федерации о признании вышеуказанной информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, является последующее включение в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006, для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.
Признание тех или иных информационных материалов, запрещенными для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации.
Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
Административное исковое заявление прокурора Первомайского административного округа г.Мурманска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Мурманской области о признании информации, распространённой посредством сети Интернет, запрещенной – удовлетворить.
Признать информацию размещенную в сети «Интернет» на странице по сетевому адресу: , информацией, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации.
Настоящее решение является основанием для внесения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций указателя страницы сайта в сети «Интернет» по адресу: в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: О.Н. Матвеева