Г.
Хабаровск 12 апреля 2019 года Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края В.В. Чуешкова,
с участием:
должностного лица – инспектора отдела по вопросам миграции ОМВД России по Хабаровскому району Милошенко А.В.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Улукбердиева Ж.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Таджикистана – Улукбердиева Жамолидина Сайфидиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , предусмотренном ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ,
Установил:
В отношении Улукбердиева Жамолидина Сайфидиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составлен административный протокол № от 12.04.2019 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу Улукбердиев Жамолидин Сайфидинович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 12.04.2019 года в 10 часов 00 минут, находясь по адресу: , совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и ст. 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года. Нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации выразилось в том, что Улукбердиев Жамолидин Сайфидинович уклонялся от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания на территории Российской Федерации. А именно, въехал в РФ 19.03.2018 года, с разрешенным сроком пребывания по 16.06.2018 года, однако до настоящего времени не выехал.
Указанными действиями Улукбердиев Жамолидин Сайфидинович нарушил правила режима пребывания иностранного гражданина на территории РФ и требования ст. 5 ФЗ РФ № 115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В судебном заседании Улукбердиев Жамолидин Сайфидинович свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ признал полностью и пояснил, что в настоящее время имеет намерение самостоятельно уехать в Таджикистан в течении нескольких дней. Просил не помещать его в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю, поскольку имеет возможность обратиться к своему брату за помощью в приобретении проездных билетов и предоставлении временного места проживания.
Должностное лицо – инспектор отдела по вопросам миграции ОМВД России по Хабаровскому району Милошенко А.В. в судебном заседании подтвердил сведения, изложенные в административном протоколе и материалах административного дела. Просил привлечь Улукбердиева Жамолидина Сайфидиновича к административной ответственности в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю. Поскольку последний совершил на территории РФ уголовное преступление, за которое отбывал наказание в местах лишения свободы, является гражданином Таджикистана, постоянного места жительства и регистрации на территории РФ не имеет, то считает необходимым применение в отношении Улукбердиева Жамолидина Сайфидиновича административное выдворение за пределы РФ с обязательным содержанием до выдворения в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю.
Заслушав участников процесса и исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях Улукбердиева Жамолидина Сайфидиновича имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ и вина его в совершении указанного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании и представленных материалах. Совершенное Улукбердиевым Жамолидином Сайфидиновичем деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8КоАП РФ.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
В силу статьи 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данной норме.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Фактические обстоятельства данного дела подтверждаются собранными по нему доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 12.04.2019 года; Справкой № от 12.04.2019г. об освобождении из мест лишения свободы по отбытии срока наказания; Справкой о результатах проверки в ОСК от 12.04.2019г.; выпиской из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ от 11.04.2019 года; копией решения Хабаровского районного суда Хабаровского края от 28.12.2018г.; копией Апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 06.02.2019г. об установлении в отношении Улукбердиева Жамолидина Сайфидиновича административного надзора на срок 3 года с вменением административных ограничений; и другими материалами административного дела.
На основании изложенного и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что Улукбердиев Жамолидин Сайфидинович уклонялся от выезда из Российской Федерации, нарушая тем самым режим пребывания (проживания) в Российской Федерации. Эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Документы, удостоверяющие личность Улукбердиева Жамолидина Сайфидиновича предоставлены суду.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1.1. КоАП РФ, составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Суд признает представленные на рассмотрение документы допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельств прекращения производства по данному административному делу не имеется.
Существенных нарушений норм КоАП РФ, влекущих освобождение лица от административной ответственности, по данному делу, судом не установлено.
Документы, подтверждающие соблюдение правил пребывания на территории Российской Федерации Улукбердиев Жамолидин Сайфидинович в судебное заседание не предоставил.
Судом установлено, что гражданин - Улукбердиев Жамолидин Сайфидинович не относится к категории лиц, на которых распространяется особый правовой режим пребывания на территории РФ.
Так же в судебном заседании установлено,
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Суду не представлено доказательств того, что Улукбердиев Жамолидин Сайфидинович обращался по вопросам получения необходимых документов для законного нахождения на территории РФ в уполномоченный орган и ему в этом было отказано.
В ходе рассмотрения дела Улукбердиев Жамолидин Сайфидинович пояснил, что на территории Российской Федерации у него нет жены, детей, родителей, постоянного места жительства, регистрации и работы, а также достаточных денежных средств для самостоятельного выезда с территории РФ.
При этом из материалов дела следует, что Улукбердиев Жамолидин Сайфидинович длительное время незаконно пребывает на территории Российской Федерации, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории данного государства не принял, совершил уголовно наказуемое деяние, за которое отбыл наказание в местах лишения свободы.
Согласно ст. 2, п. 9 и 12 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане подлежат депортации – принудительной высылке из РФ в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в РФ. Иностранные граждане, подлежащие депортации содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Учитывая изложенное и исходя из толкования приведенных ранее норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что в данном случае имеет место систематическое противоправное поведение Улукбердиева Жамолидина Сайфидиновича в период пребывания на территории Российской Федерации и стойкое несоблюдение им не только требований миграционного законодательства Российской Федерации, но и норм УК РФ.
При таких обстоятельствах, с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Европейского Суда по правам человека, а также конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о необходимости назначить Улукбердиеву Жамолидину Сайфидиновичу дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, основываясь на данных, подтверждающих необходимость применения этой меры ответственности, а также ее соразмерности предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Установление административного надзора в отношении Улукбердиева Жамолидина Сайфидиновича не является препятствием для принудительного выдворения последнего за пределы РФ на основании решения суда.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации Улукбердиеву Жамолидину Сайфидиновичу следует определить в форме принудительного выдворения с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10, 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, суд
Постановил:
Признать гражданина – Улукбердиева Жамолидина Сайфидиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с содержанием до исполнения наказания в виде административного выдворения в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 (десяти) дней с момента его получения.
Наименование получателя платежа (административного штрафа): УФК по Хабаровскому краю (УМВД России по
Судья
Хабаровского районного суда В.В. Чуешкова