07RS0006-01-2019-001011-16
Дело №5-116/2019г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
15 апреля 2019 года КБР, г.Прохладный
Судья Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики - Мецелов Т.Т., изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении Местной администрации с.п.Красносельского Прохладненского муниципального района КБР, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
Установил:
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД МОМВД России «Прохладненский» для принятия решения направлен в Прохладненский районный суд КБР административный материал в отношении Местной администрации с.п.Красносельского Прохладненского муниципального района КБР по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В силу п.1 ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.34 данного Кодекса, рассматривают судьи.
Абзацем 2 ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года за №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.1 и ч.2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ).
Из абз.3 п.п. «а» п.3 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Также из смысла абз.7 п.3 указанного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Как усматривается из материалов дела, событие административного правонарушения имело место быть ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о проведении административного расследования с целью необходимости установления сведений позволяющих идентифицировать лиц, не принявших меры по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для движения состоянии, несоответствии дорог требованиям технических регламентов.
Между тем, каких-либо действий направленных во исполнение данного определения о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела не содержат, поскольку данные обстоятельства были установлены ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОГИБДД МОМВД России «Прохладненский» - Х.А.В. что явствует из его же рапорта (т.1 л.д.5-6). Иные же процессуальные действия данного должностного лица в рамках административного расследования - об истребовании реквизитов Местной администрации с.п.Красносельского Прохладненского муниципального района КБР по своей сути не являющимися обстоятельствами требующих значительного времени для их получения, поскольку находятся в открытом доступе - на сайте налогового органа, свидетельствуют о несвоевременном принятии решения по данному делу и сведены к затягиванию времени для его составления.
При этих обстоятельствах, суд приходит к выводу, об отсутствии проведения административного расследования в том смысле, к которому придают выше приведенные нормы.
При таких обстоятельствах, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Местной администрации с.п.Красносельского Прохладненского муниципального района КБР в силу п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, подлежит передаче для рассмотрения по существу Мировому судье судебного участка №4 Прохладненского судебного района КБР.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ,
Определил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Местной администрации с.п.Красносельского Прохладненского муниципального района КБР передать для рассмотрения по существу Мировому судье судебного участка №4 Прохладненского судебного района КБР.
Судья Прохладненского
районного суда КБР Т.Т. Мецелов