12 апреля 2019 года , Чеченская Республика
Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе:
председательствующей - судьи Бошаевой Л.Л.,
с участием:
представителя административного истца - помошника прокурора Чеченской Республики советника юстиции - ФИО3
при секретаре - ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №-а-311/2019, возбужденное по административному иску прокурора о признании бездействия должностных лиц администраци Кошкельдинского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики незаконным и обязании устранить допущенные нарушения требований ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции», и ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Установил:
Чеченской Республики обратился в суд с административным иском о признании бездействия должностных лиц администраци Кошкельдинского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики незаконным и обязании устранить допущенные нарушения требований ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции», и ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Чеченской Республики проведена проверка исполнения требований действующего законодательства, по результатам которой установлено, что должностными лицами администрации Кошкельдинского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики не разработан и не принят муниципальный правовой акт, устанавливающий размер стоимости движимого имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества.
Данные бездействия администрации Кошкельдинского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики, выразившиеся в неисполнении требований действующего законодательства помощник прокурора Чеченской Республики ФИО3 считает незаконным и необоснованным, просит удовлетворить административный иск и признать бездействие незаконным и необоснованным.
Административный ответчик - глава администрации Кошкельдинского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики, отзыв на заявление, документы в обоснование своей позиции по делу не представил.
Дело рассмотрено в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в собственности муниципальных образований может находиться: имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования; имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного самоуправления.
Согласно ч. 5 ст. 51 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (утв. Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества») устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах.
Из справки о результатах проведенной прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на дату проведения прокурорской проверки на сайте Администрации Кошкельдинского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики не разработан и не утвержден муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий размер стоимости движимого имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества,
Как установлено в суде, своим бездействием должностные лица администрации Кошкельдинского сельского поселения Гудермесского муниципального района нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
Совокупность всех вышеприведенных обстоятельств суд расценивает как достаточную для признания бездействия администрации Кошкельдинского сельского поселения Гудермесского муниципального района, незаконным и необоснованным.
Таким образом, признание бездействия администрации Кошкельдинского сельского поселения Гудермесского муниципального района, выразившиеся в неисполнении требований действующего законодательства о муниципальной службе, незаконным и необоснованным неправомерным влечет для них обязанность устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании ч.4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
ДД.ММ.ГГГГ Чеченской Республики была проведена проверка исполнения требований действующего законодательства в администрации Кошкельдинского сельского поселения Гудермесского муниципального района, а в суд прокурор (административный истец) обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока.
На основании ст. 227 ч.3 п.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) суд указывает на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Руководствуясь статьями 175-181, 226-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
Административный иск прокурора о признании бездействия должностных лиц администраци Кошкельдинского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики незаконным и обязании устранить допущенные нарушения требований ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции», и ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», удовлетворить.
Признать бездействие администрации Кошкельдинского сельского поселения Гудермесского муниципального района, выразившиеся в неисполнении требований действующего законодательства, выразившиеся не принятии муниципального правового акта, устанавливающего размер стоимости движимого имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества, незаконным и необоснованным.
Обязать администрацию Кошкельдинского сельского поселения Гудермесского муниципального района устранить допущенные нарушения действующего законодательства, а именно разработать и принять муниципальный правовой акт, устанавливающий размер стоимости движимого имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества, а также сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в Гудермесский городской суд Чеченской Республики в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чеченской Республики через Гудермесский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: