ГОСТ 20-85 С. 29
/ — станина;
2
— груз;
J
— рычаг; — штурвал.
5 —
нижний
«жим:
6 —
верхний зажим; 7 — обраиги ленты
(сбегающая ветвь);
S—
обратен ленты (набегающая ветвь);
9
— барабан:
10
— привил
а
линейная скорость вращения барабан ..........................................................................(2,0 ±0,1) м/с
обшая длина рычага...........................................................................................................(375± 1) мм
длина плеча рычага до точки приложения нагрузки на образец ленты...................(75± I) мм
максимальное натяжение образна лапы в сбегающей ветви.....................................1250 Н
угол обхвата барабаналентой...........................................................................................(180 ±5)*
6. Для создания натяжения всбегающей ветви стенд должен быть укомплектован набором грузов массой
(3,0 ± 0.5). (15.0 ± 0.5) и (25,0 ± 1.0) кг, поверенными в установленном порядке.
7. Для измерения температуры барабана применяют термометр термоэлектрический хромель-копелсвый
поверхностный типа ТХКП-541 с пределом измерения (0—600)
*С.
Термометр должен быть вмонтирован в тело обечайки барабана.
8. Перед испытанием один конец образца ленты (набегающая ветвь) закрепляется в верхний зажим
стенда, другой конец образна (сбегающая ветвь) закрепляется в нижний зажим.
9. Всбегающей ветви образца ленты посредством рычага и трутов создается натяжение, достаточное для
тгютного прилегания ленты (визуальный контроль — но отсутствию зазора между барабаном и образцом ленты в
точках пересечения окружности барабана с его вертикальной осью).
10. При нагружении сбегающей ветви образца при неподвижном состоянии барабана и в дальнейшем в
процессе всего цикла испытания рычагдолжен заниматьгоризонтальное положение, которое создастся за счет
перемещения образна ленты с помощью штурвала.
И. Включением двигателя стенда осуществляется вращение барабана и создастся плотное прижатие
поверхности ленты на участке контакта ленты с барабаном.
12. При испытании на первой минуте после включения двигателя к концу рычага подвешивается груз
массой (3,0 ± 0,5) кг. на третьей минуте —(15,0 ± 0,5) кг, надесятой минуте —(25,0 ± 1,0) кг, что обеспечивает
натяжение вобразце ленты соответственно (ISO, 750 и 1250) Ы<15. 75 и 125) кгс. Время измеряют секундомером
второго класса точности.
13. Испытания продолжают до воспламенения или разрушения образцов ленты, после чего двигатель
выключают.
14. При разрушении образца ленты до истечения десятой минуты испытания проводят при грузах массой
(3.0 ± 0,5) и (15,0 ± 0,5) кг (соответственно установленных на первой и третьей минутах).