ГОСТ Р EH 397/А1—2010
Приложение А
(обязательное)
Рекомендации по выбору материалов и конструкции защитных касок
Применяемые материалы должны обладать долговечными качественными показателями, т. е. их качество
не должно заметно изменяться под влиянием старения или обычных условий эксплуатации (солнечных лучей,
осадков, холода, пыли, вибрации, контакта с кожей, влиянием пота или косметических средств по уходу за
кожей или волосами}.
Корпус каски должен иметь одинаковую толщину и ни в каком месте не должен иметь специальных утолще
ний. Этоне исключает постепенного утолщения корпуса или ребер, или приспособлений для крепления внутренней
оснастки, или принадлежностей, но исключает концентрированные утолщения в отдельных местах
Корпускаски должен закрыватьверхнюю часть головы идоходить, по меныией мере,до верхней кромки несу
щей ленты на передней части каски.
Каски должны быть, по возможности, легкими, но без ущерба для прочности и эффективности конструкции.
Ни одна частькаскине должнаиметьострых выступающихкромок, анаружная поверхностькаскидолжна быть глад
ко обработана.
Для изготовления деталей внутренней оснастки, соприкасающихся с кожей, не должны применяться матери
алы, которыемогут вызывать раздражение кожи. Перед применением малойзаветныхматериаловследуетсобрать
информацию об их пригодности.
Смягчающая или внутренняя налобная лента в настоящем стандарте необязательна к применению, но для
повышения комфорта при ношении рекомендуется ее применять. Материалы для неедолжны обладать абсорбци
онной способностью и иметь следующие показатели:
- толщина — не менее 0.8 мм;
- значение pH — не менее 3.5;
- содержание вымывающихся веществ — не более 6 %.
- доля материалов с экстрагированием дихлорметана при изготовлении внутренней налобной ленты из
кожи — 4 %—12%.
Для повышения комфортности амортизатор следует изготовлять из текстильных лент. Этот материал позво
ляет также оптимальноприспособить каскукформе головы, и он также более приемлем в целях поглощения пота и
предотвращения раздражения кожи.
Для достижения оптимального комфорта конструкция каски должна обеспечивать максимальный диапазон
регулирования размеров внутренней оснастки каски.
Конструкцией любых приспособлений, прикрепляемых к каске, должна быть предусмотрена возможность
исключения опасности травмирования носителя в случае какого-либо происшествия. В частности, внутри каски не
должно быть никаких металпических или иных жестких выступов, которые могли бы стать причиной травм.
Швы внутренней оснастки должны быть защищены от истирания.
Если в конструкции предусмотрены вентиляционные отверстия, то следует помнить, что вентиляция может
бы ть улучшена при поступлении свежеговоздуха под нижние края каски, а выходить черезотверстия в верхней тре
ти корпуса каски.
14