ГОСТ 5066-91 С. 5
ПРИЛОЖЕНИЕ
Обязательное
МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЧКИ ЗАМЕРЗАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ТОПЛИВ (ИСО 3013)
1. Назначение и область применения
Настоящий международный стандарт устанавливает метод обнаружения отдельных твердых частиц в
авиационных топливах для поршневых и турбинных двигателей при любой температуре во время полета или на
земле.
2. Определения
2.1. Точка замерзания —температура, при которой образовавшиеся при охлаждении кристаллы углево
дородов исчезают при повышении температуры топлива.
2.2. Точка кристаллизации —температура, при которой при охлаждении топлива появляются первые
кристаллы углеводорода.
3. Аппаратура (см. черт. 3)
/ — мешалка: 2 — термометр; 3 — уплотнение; / — пробка.
5 — сосуд для пробы; 6 — сосуд Дьюара внутренним диаметром
70 мм; 7 — охлаждающее средство: X — твердая утдекмелотд
3.1.Сосуд для пробы —сосуд с двойными неноссрсбрсннымн стенками типа сосудаДьюара, образующий
внутреннюю пробирку (наружный диаметр 22 мм, внутренний диаметр 18 мм) для пробы и наружную
стеклянную пробирку (наружный диаметр 30 мм.
Прибор для определения точки замертания
внутренний диаметр 26 мм), пространство между ко
авиационных топлив торыми заполнено сухим азотом или воздухом при
атмосферном давлении. Ввод сосуда для пробы за
крывают пробкой со вставленным в нес термометром и
уплотнением, через которое проходит мешалка.
3.2.Уплотнение, состоящее из медной трубки,
вставленной в пробку (черт. 4); пространство между
Медное уплотнение для мешалки
Черт. 3
Черт. 4