ГОСТ Р ИСО/МЭК IX) 10000-3-99
- Масштабируемость распределенной системы
13стандартах и профилях СОС следует избегать применения конкретных характеристик, огра
ничивающих число и разнообразие типов прикладных платформ, которые могут быть включены в
любую распределенную систему.
- 11рофачность реализации
Стандарты и профили СОС должны быть определены таким образом, чтобы скрыть механизм
реализации услуги. Сложность реализации скрыта от пользователя услуги за интерфейсом услуги и
поэтому «прозрачна* для пользователя. С точки зрения прикладного программного средства такой
подход сокращает объем и стоимость прикладной программы и служит основой для перенесения
технологии.
- I(оддержка четкой формулировки требований пользователя
Четкое определение конкретных требований пользователя обеспечивается профилем, является
руководством и основным положением при разработке профиля, а также применяется при проверке
соответствия данным требованиям. Создание профиля является чрезвычайно дорогим процессом. В
связи с ограниченностью ресурсов, используемых при разработке и оценке стандартов СОС,
данный подход позволяет стандартзаторам сконцентрировать свое внимание на наиболее полезных
работах.
6 Концепции профиля среды открытой системы
Профили СОС определяются для того, чтобы реализовать цели, указанные в разделе 5. Про
фили СОС и их общие характеристики позволяют .тать обобщенное описание функций в соответ
ствии с целью и концепцией, установленными ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 10000-1. и не дублируют их.
6.1 Общие принципы
Профиль СОС является набором из одного или нескольких базовых стандартов и (или) МФС
и. по возможности, указывает выбранные классы, подмножества соответствия, варианты и парамет
ры из данных базовых стандартов и (или) МФС. Профиль частично или целиком
описывает поведение информационно-технологической системы на одном или нескольких
интерфейсах СОС относительно функции или набора функций, поддерживаемых данной
системой.
В контексте профилирования СОС интерфейс является границей информационно-технологи
ческой системы, на которой рассматривается поведение данной системы. Существуют четыре типа
интерфейсов СОС:
- Прикладной программный интерфейс (ПНИ);
- Интерфейс человек-компьютер (ИЧК);
- Интерфейс информационных услуг (ИИУ);
- Интерфейс коммуникационных услуг (ИКУ).
Данные интерфейсы определены в ИСО/МЭК ТО 14252. В контексте этого стандарта данные
определения интерпретированы в архитектурно независимом смысле. Таким образом, термин «при
кладной программный интерфейс» интерпретирован как интерфейс между прикладным програм
мным средством и поставщиком прикладных услуг. Термин «интерфейс человек-компьютер® ин
терпретирован как интерфейс доступа, который физически взаимодействует между человеком и
гшфор.маггиошю-технологической системой. Термин «интерфейс информационных услуг» интер
претирован как интерфейс доступа, который постоянно сохраняется вне системы гг реализуется,
когдатребуется конкретизировать формат исинтаксисдля взаимодействия и переносимости данных.
Термин ®нптерфейс коммуникационных услуг* интерпретирован как нгстерфейс. который обеспе
чивает доступ к услугам для взаимодействия между объектами в данной информационно-техноло
гической системе и объектами внешней системы. Последние объекты включают устройства и
средства транспортирования внешних данных. Для обеспечения взаимодействия в ИКУ необходима
совместимость форматов данных м протоколов.
П р и м е ч а н и е — В соответствии с такой интерпретацией, например, стандарт для интерфейса
программировании между админисгратором транзакций и администратором базы данных должен быть опре
делен как ППИ и, соответственно, на него следует ссылаться из МФС’.
Кроме того, интерфейс СОС может быть интерпретирован как соответствующие эталонные
точки программирования, восприятия объекта, обмена и межсетевого обмена, определенные в
ИСО/МЭК 10746-2. В этом случае соответствующие средства, которые стандарт определяет для
5