ГОСТ 26496-85 С. 3
Госгортехнадзором СССР. Для гидроаккумуляторов, на которые правила не распространяются,
пробное давление должно быть не менее 1,5 номинального, а время выдержки под давлением —не
менее 3 мин. В течение испытания нарастание давления должно быть плавным.
Гидроаккумуляторы, подвергнутые испытаниям пробнымдавлением, должны нормальнофунк
ционировать. появление остаточных деформаций не допускается.
2.4.6. Наружную герметичность грузовых и пружинных гидроаккумуляторов проверяют путем
подвода рабочей жидкости под давлением не менее 1,5
рпои,
и выдержки под давлением не менее 3
мин. При этом герметичность подвижного соединения поршень-цилиндр следует проверять при
двух крайних и среднем положениях поршня.
2.4.7. Наружную герметичность пневмогидроаккумуляторов следует проверять с помощью
рабочей жидкости давлением не менее 1,5 рном и газа при номинальном и минимальном давлении
с выдержкой не менее 3 мин.
Для обнаружения утечек пневмогидроаккумулятор или его часть допускается погружать в сосуд
с жидкостью, не вызывающей коррозии деталей, или использовать другие средства.
2.4.6, 2.4.7. (И змененная редакция. Изм. № 1).
2.4.8. Проверку внутренней герметичности поршневых пневмогилроаккумуляторов необходи
мо проводить с помощью рабочей жидкости и газа, а пневмогилроаккумуляторов с эластичным
разделителем — с помощью газа.
Выдержка под давлением должна быть не менее 3 мин.
2.4.9. Проверку внутренней герметичности поршневых пневмогилроаккумуляторовс помощью
рабочей жидкости следует проводить путем установления в жидкостной полости поминального и
минимального давлений. Отсутствие утечек через поршень контролируют по уровню жидкости в
прозрачной трубке с делениями, соединяющей атмосферу с предварительно залитой жидкостью
газовой полостью.
2.4.10. Проверку внутренней герметичности поршневых пневмогилроаккумуляторов с помо
щью газа следует проводить в крайнем положении поршня при максимальном давлении и в крайнем
и среднем положениях поршня при минимальном давлении в газовой полости. При приемосдаточ
ных испытаниях допускается проводить эту проверку только в крайнем положении поршня при
давлении в газовой полости не менее 0,3 /зиом.
Контроль осуществляют визуально по наличию газовых пузырьков, выходящих из жидкостной
полости пневмогидроаккумулягора, установленного таким образом, что жидкостная полость нахо
дится над газовой. Допускаются другие методы контроля.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2.4.11. Проверку внутренней герметичности пневмогилроаккумуляторов с эластичным разде
лителем с помощью газа следует проводить при давлении зарядки, обеспечивающем свободный
выход жидкости из жидкостной полости пневмогнлроакку.мулятора при отсутствии в ней давления.
Контроль —по п. 2.4.10.
2.4.12. Проверка функционирования заключается в выполнении гидроаккумулятором не менее
3 рабочих циклов вначале при минимальном давлении, а затем при номинальном давлении жидкости
после проверки прочности и герметичности.
Для пневмогилроаккумуляторов отношения максимальногодавления зарядки газа и минималь
ного давления к рабочему давлению газа должно соответствовать допускаемым значениям.
При проверке функционирования гидроаккумуляторов следует проверять плавность переме
щения поршня, особенно в крайних положениях. При этом не должно быть вибрации, ударов,
толчков давления в магистралях, воздушных пузырьков в сливном потоке.
2.4.13. Проверку давления разрушения корпуса гидроаккумулятора следует проводить путем
плавного повышения давления в гидроаккумуляторе до разрушения.
При периодических испытаниях допускается производить проверку путем постепенного по
вышения давления до значения не менее 3
pllov
и выдержки корпуса при этом давлении не менее
К) мин. Если корпус не разрушился, он считается выдержавшим испытания.
(Измененная редакция, Изм. № I).
2.4.14. Проверку давления страгнвання поршневых пневмогилроаккумуляторов следует прово
дить при давлении зарядки и положениях поршня, близких к крайним и среднему. При этом
необходимо, изменяя давление, переместить поршень в сторону жидкостной полости, выдержать
его в неподвижном состоянии не менее 3 мин и затем переместить в сторону газовой полости.
Давление страгивания следует определять по манометру, подключенному к жидкостной полос
ти, как разность между значением давления в момент начала движения поршня в сторону газовой