Стр.
22
ГОСТ 264S8—S5
ствлять вне камеры тепла, если при этом температура воздуха в
камере находится в допускаемых пределах;
температуру воздуха в камере тепла измеряют термометрами,
располагаемыми между электроагрегатами и электростанциями и
(или) между электроагрегатами или электростанциями и стенкой
камеры, но не далее 1 м от испытуемою образца, термометры
должны быть защищены от воздушных потоков и экранированы
от теплового излучения;
за температуру воздуха в камере принимают среднее значение
показаний, измеренных в указанных точках. Допускается откло
нение локальных значений температуры от среднего не более
±5К (±5*С), а абсолютная погрешность измерения ± 2 К (±2?С).
Измерение температуры воздуха в камере тепла проводят с
периодичностью 30 мин в течение всего времени испытания.
При проведении испытаниядвери и люки кузова(капота)
элоктроагрегата или электростанции, открываемые при его ра
боте, должны быть открыты, все вентиляционные устройства вклю
чены.
Испытание проводит следующим образом:
электроагрегат или электростанцию помещают в камеру теп
ла. Камеру тепла предварительно прогревают до температуры не
выше 313 К (40°С);
в камере тепла среднее значение температуры воздуха дово
дят до (313±2) К((40±2)"С] и одновременно пускают электроаг
регат или электростанцию с включением номинальной нагрузки;
по достижении температуры воздуха 313 К (4(РС) контроли
руют показания термометров (температурных преобразователей
и т. п.), установленных на электроагрегате или электростанции.
По достижении установившегося теплового режима [показания тер
мометров не изменяются более чем на 1 К (1°С) в течение 5 мин)
включают 10%-ную перегрузку, при которой электроагрегат или
электростанция должны проработать в течение 1 ч;
отключают нагрузку и на холостом ходу доводят тепловой ре
жим электроагрегата или электростанции до температур, устано
вившихся в режименоминальнойнагрузкипри температуре
(313+2) К |(40-2)°С);
включают номинальную нагрузку, а температуру воздуха по
вышают до (323±2)К [(50±2*С)]. При этом для обеспечения до
пустимых параметров теплового режима снижают нагрузку. По
достижении установившегося теплового режима испытания пре
кращают.
По значениям температур контролируемых узлов и блоков в
режимах номинальной нагрузки и 10%-ной перегрузки при тем
пературе 313 К (40°С) и возможности обеспечения допустимых
температур узлов и блоков при температуре воздуха 323 К (50°С)