ГОСТ 16636—«5 Стр. 21
В маршрут испытаний транспортированием должны входить
20% грунтовых дорог, 10% с булыжным или гравийным покры
тием и 70% асфальтированных дорог. Скорость движения опре-
ределяется возможностями транспортного средства и качеством
дороги.
Перед началом испытаний проводят внешний осмотр соедине ний
и покрытий, которые при необходимости затягивают, обнов
ляют и приводят в полное соответствие с чертежами.
Во время движения электроагрегат или электростанцию осмат
ривают через каждые 250 км пути.
Вели в процессе испытания на первых 250 км обнаружены не
исправности, которые могут быть устранены средствами комплек та
ЗИП, то испытание может быть продолжено с зачетом прой
денного пути.
После пробега электроагрегат или электростанцию подверга
ют внешнему осмотру, а затем запускают его (се) и проверяют
функционирование с номинальной нагрузкой.
Стационарные электроагрегаты испытываютна транспорта
бельность в соответствии с ГОСТ 23216—78.
Допускается применять аттестованные стенды, имитирующие
условия движения электроагрегатов и электростанций по автомо
бильным дорогам, если масса и габаритные размеры позволяют
проводить данные испытания.
Требования к электроагрегатам млн электростанциям, испытуе
мым на имитационных стендах, и проведение самих испытаний
должны быть аналогичны испытаниям на транспортабельность.
Если для электроагрегатов или электростанций установлены
легкие условия транспортирования при прямых (бесперегрузоч-
ных) перевозках железнодорожным транспортом, испытание на
прочность при транспортировании допускается проводить путем
перевозки электроагрегата или электростанции железнодорожным
транспортом по методике, утвержденнойв установленномпо
рядке.
2.3. Кл има т ич ес к иеи с п ы т а н и я
2.3.1.Испытание на теплоустойчивость при эксплуатации (ис
пытание 301)
Испытание проводят методом201-2 ГОСТ16962—71,при
этом:
расстояние от боковых стенокэлектроагрегатови электро
станций до стен камеры тепла и между электроагрегатами или
электростанциями должно быть не менее 1 м. а от радиатора не
менее 3 м. При испытании электроагрегатов и электростанций боль
ших габаритных размеров и невозможности обеспечить указанные
расстояния на существующем оборудовании допускается выброс
воздуха, выходящего из радиатора испытуемого образца, осуще-