Стр.6 ГОСТ 7751 - 85
2.14. Поврежденную окраску на деревянных н металлических деталях и
сборочных единицах, за исключением ремонтного фонда, восстанавливают
посредством нанесения на поверхность лакокрасочного или другого защит
ного покрытия. Окраска - по ГОСТ 5282-82 и ГОСТ 6572-82.
2.15. При длительном хранении внутренние поверхности агрегатов и со
ставных частей (двигателя, гидросистемы, узлов трансмиссии, ходовой ча
сти) должны быть законсервированы посредством заполнения внутренних
полостей рабоче-консернационными или рабочими маслами с последующим
проворачиванием механизмов.
2.16. Материалы, необходимые для проведения технологического и
технического обслуживания машин при хранении, приведены в рекоменду
емом приложении 5.
2.17. Пружины в натяжных механизмах и приспособлениях разгружают
и смазывают защитной смазкой или окрашивают.
2.18. Рычаги и педали механизма управления устанавливают в положе
ние, исключающее произвольное включение в работу машин и их составных
частей.
2.19. Машины, имеющие электропривод, отключают от электросети
(или обесточивают).
2.20. Мзшины устанавливают на подставки или подкладки в положение,
исключающее перекос и изгиб рам и других узлов и обеспечивающее раз
грузку пневматических колес и рессор.
Для навесных и полунавссных машин должны быть специальные под
ставки, обеспечивающие устойчивость при хранении и удобство при навеши
вании на трактор.
Между шинами и опорной поверхностью должен быть просвет 8-10 см.
2.21. Состояние машин следует проверять в период хранения в закры
тых помещениях не реже раза в 2 мес, на открытых площадках и под наве
сами - ежемесячно.
После сильных ветров, дождей и снежных заносов проверку и устране
ние обнаруженных недостатков следует проводить немедленно.
Результаты периодических проверок оформляют в журнале проверок
(см. рекомендуемое приложение 6).
2.22. При техническом обслуживании машин в период хранения прове
ряют:
правильность установки машин за подставках или подкладках (устой
чивость, отсутствие перекосов, перегибов);
комплектность (с учетом снятых составных частей машин, хранящихся
на складе);
давление воздуха в шинах;
надежность герметизации (состояние заглушек и плотность их приле
гания) ;
состояние антикоррозионных покрытий (наличие защитной смазки, це
лостность окраски, отсутствие коррозии);