ГОСТ 77S1 - 85 Crp. 5
Аккумуляторы, хранящиеся на складе, бывшие в эксплуатации, пол
ностью заливают электролитом и хранят заряженными в неотапливаемом
вентилируемом помещении. В период хранения необходимо ежемесячно
проверять плотность электролита и, при необходимости, производить под
зарядку.
2.7. Втулочно-роликовые цепи очищают, промывают в промывочной
жидкости и выдерживают не менее 20 мин в подогретом до 80 - 90°С
автотракторном или дизельном масле и скатывают в рулой.
Примечание. Допускается хранение втулочно-рог,иковых цепей в закры
тых ваннах, погруженными в отработанное моторное или трансмиссионное масло.
2.8. Приводные ремни промывают теплой мыльной водой или обезжи
ривают неотилнрованным бензином, просушивают, припудривают тальком к
связывают в комплекты.
2.9. Допускается открыто хранить пневматические шины в разгружен
ном состоянии на машинах, установленных на подставках. Поверхности
шин покрывают защитным составом.
Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70%
нормального.
2.10. Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают
от грязи и масла. Допускается хранить шланги на машине. При этом их пок
рывают защитным составом или обертывают изолирующим материалом
(парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.а.).
2.11. Тросы очищают, покрывают защитной смазкой и сворачивают в
мотки.
2.12. Все отверстия, щели, полости (загрузочные и выгрузные, смотро
вые устройства, заливные горловины баков и редукторов, заслонки карбю
раторов и вентиляторов, отверстия сапунов гидросистем, выхлопные трубы
двигателей и другие), через которые могут попасть зтмосфсрные осадки во
внутренние полости машин, плотно закрывают крышками или пробкзми-
заглушками.
Для обеспечения свободного выхода воды из систем охлаждения и кон
денсата сливные устройства оставляют открытыми.
Капоты и дверцы кабин должны быть закрыты.
2.13. Металлические неокрашенные поверхности рабочих органов ма
шин (режущие аппараты, отвалы, ножи, сошники, шнеки и тд .\ детали и
механизмы передач, узлов трения, иггокн гидрошшиндров, шлицевые
соединения, карданные передачи, звездочки ценных передач, винтовые и
резьбовые поверхности деталей и сборочных единиц, а также внешние соп
рягаемые механически обработанные поверхности подвергают консервации.
Подлежащие консервации поверхности машин очищают от механичес
ких загрязнений, обезжиривают и высушивают.
Консервацию проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78,
стандартов или технических условий на машину конкретной марки.