ГОСТ Р 51635-2000
Т а б л и ц а 6 — Категории пешеходных и транспортных мониторов нейтронного излучения, носимых мо
ниторов нейтронного излучения при расположении СО на расстоянии (Ю0±5)-10~J м от чувствительной по
верхности
Категория монитора
Значение порога обнаружении, г
пешеходного
транспортною
НОСИМОЮ
СО на плутония*
1Пп
НПп
ШПп
1УПп
lllnioo
II Нп,оо
III Hit loo
IVHnioo
ПГп
ПТп
И1Тп
IVTn
VTn
30
50
100
250
350
* Для мониторов, имеющих и гамма-канал, плутоний должен находиться в свинцовой защите толщиной
ог 0.03 до 0.05 м.
5 Общие технические требования
5.1 Характеристики
5.1.1 Тр е б о в а н и я н аз н ачени я
5.1.1.1 Порог обнаружения пешеходного монитора гамма-излучения должен соответствовать
значениям, указанным в таблице 1, нейтронного излучения —значениям, указанным в таблице 6.
Пешеходный монитор должен обнаруживать ЯМ в зоне минимальной чувствительности при
ширине прохода не менее 0.8 м и высоте контролируемого пространства не менее 2 м. Ширина
прохода и высота контролируемого пространства, при которых определяют порог обнаружения,
должны быть указаны в стандартах и (или) ТУ, ЭД на пешеходный монитор.
5.1.1.2 Порог обнаружения транспортного монитора гамма-излучения должен соответствовал,
значениям, указанным в таблице 2, нейтронного излучения —значениям, указанным в таблице 6.
Транспортный автомобильный монитордолжен обнаруживать ЯМ в зоне минимальной чувст
вительности при ширине проезда не менее 3 м и высоте контролируемого пространства не менее
3.5 м.
Транспортный железнодорожный монитор должен обнаруживать ЯМ в зоне минимальной
чувствительности при ширине проезда не менее 6,2 м и высоте контролируемого пространства не
менее 3,5 м.
Ширина проезда и высота контролируемого пространства, при которых определяют порог
обнаружения, должны быть указаны в стандартах и (или) ТУ. ЭД на транспортный монитор.
5.1.1.3 Порог обнаружения носимого монитора гамма-излучения должен соответствовать зна
чениям. указанным в таблице 3. нейтронного излучения —значениям, указанным в таблице 5.
СО перемещают относительно монитора или монитор относительно СО на расстоянии
(20,0±0.5)-10"2 м от чувствительной поверхности носимого монитора.
Если конструкция носимого монитора не позволяет определить категорию монитора на рас
стоянии (20,0±0,5)-l0“J м, то его категорию устанавливают при расположении СО на расстоянии
(10Q±5)10_J м от чувствительной поверхности носимого монитора. Порог обнаружения такого
носимого монитора гамма-излучения должен соответствовать значениям, указанным в таблице 4,
нейтронного излучения —значениям, указанным в таблице 6.
5.1.1.4 Частота ложных срабатываний пешеходного и транспортного мониторов —не более
одного ложного срабатывания на 1000 проходов (проездов) и (или) не более одного ложного
срабатывания за 8 ч непрерывной работы мониторов.
5.1.1.5 Частота ложных срабатываний носимого монитора —не более одного ложного сраба
тывания за 10 мин непрерывной работы носимого монитора.
5.1.1.6 Время установления рабочего режима монитора должно быть не более, мин:
- 30 —для пешеходного и транспортного мониторов;
- 2 —для носимого монитора.
5.1.1.7 Время непрерывной работы монитора, работающего от сети переменного тока, —не
менее 24 ч, при автономном питании от батарей и аккумуляторов —не менее 6 ч.
5.1.1.8 Максимально допустимый фон гамма-излучения в месте контроля Ф, при котором
сохраняется работоспособность монитора, выбирают из ряда: 0,5; 1,0; 2.0; 3.0; 5.0 мкЗв/ч (50; 100;
200; 300; 500 мкР/ч) и указывают в ТУ на конкретный монитор, при этом порог обнаружения тф, г,
определяют по формуле
5