ГОСТ Р 51635-2000
ричлой конструкции пешеходного монитора) через центры чувствительной поверхности противо
положных детекторов. Шаг сетки —не более 10 см. Для анализа используется информация о ско
рости счета с детекторов в соответствии с алгоритмом работы пешеходного монитора.
8.3.1.2 Выбирают и указывают в ИМ:
- СО в соответствии с категорией ши порогом обнаружения конкретного монитора;
- обшее количество перемещений СО в соответствии с таблицей 14;
- количество опытов;
- способ перемещения СО через пешеходный монитор.
Перед началом испытания человек проходит через пешеходный монитор без СО. Проходы
осуществляют пешеходы различного телосложения. Каждый пешеход неоднократно проносит СО
через пешеходный монитор в свойственной ему манере, но так, чтобы СО перемещался по траек
тории минимальной чувствительности монитора со скоростью от 1.0до 1,2 м/с.Данные о количестве
перемещений СО и срабатываний сигнализации монитора заносят в протокол испытаний.
Повторяют необходимоеколичество опытов,делая, при необходимости, паузыдля обновления фона.
8.3.1.3 Критерии оценки результатов контроля —по таблице 14.
8.3.2 Т р а н с п о р т н ы й мони т ор (5.1.1.2)
8.3.2.1 Перед началом испытания определяют зону минимальной чувствительности транспорт
ного монитора в соответствии с 8.3.1.1.
8.3.2.2 Выбирают и указывают в ПМ:
- СО в соответствии с категорией или порогом обнаружения конкретного монитора;
- транспортное средство в зависимости от типа транспортного монитора —микроавтобус гру
зоподъемностью не более 2,5 т, толщина металлических стенок транспортного отсека не менее 1мм
для автомобильного монитора, металлический грузовой вагон — для железнодорожного монитора;
- место расположения СО в транспортном средстве —на полу по центру (в случаях равномер
ного распределения чувствительности по высоте монитора не менее 30 %) или в зоне минимальной
чувствительности;
- общее количество перемещений СО в соответствии с таблицей 14;
- способ перемещения транспортного средства через транспортный монитор.
8.3.2.3 Включают монитор. После устано&ления рабочего режима транспортное средство про
езжает через транспортный монитор без СО. Убедившись в отсутствии посторонних источников
ионизирующего излучения в транспортном средстве, начинают испытания с использованием СО.
Транспортное средство неоднократно проезжает через транспортный монитор так, чтобы СО пере
мещался по траектории минимальной чувствительности со скоростью (10±2) км/ч для автомобиль
ного и (25±5) км/ч для железнодорожного мониторов. Данные о количестве перемещений СО и
срабатываний сигнализации монитора заносят в протокол испытаний.
Перед каждым проездом, при необходимости, транспортное средствоудаляют от транспортного
монитора для обновления фона на расстояние, указанное в стандартах и (или) ТУ на мониторы
конкретного типа.
8.3.2.4 Критерии оценки результатов контроля —по таблице 14.
8.3.3 Н о с и м ы й м он и т о р (5.1.1.3)
8.3.3.1 Перед началом испытания выбирают и указывают в ПМ:
- СО в соответствии с категорией или порогом обнаружения конкретного монитора;
- общее количество перемещений в соответствии с таблицей 14;
- количество опытов.
8.3.3.2 Носимый монитор располагают на достаточно большом расстоянии от СО так. чтобы
не срабатывала его сигнализация. Перемешают носимый монитор относительно СО или СО отно
сительно носимого монитора способом, обеспечивающим скорость перемещения (0,50±0,05)
м/с так. чтобы минимальное расстояние от СО до чувствительной поверхности носимого
монитора соответствовало указанному в 5.1.1.3. Данные о количестве перемещений СО и
срабатываний сигнализации монитора заносят в протокол испытаний.
8.3.3.3 Повторяют необходимое количество опытов, делая паузы, если они предусмотрены в ПМ.
8.3.3.4 Критерии оценки результатов контроля —по таблице 14.
8.4Контроль времени установления рабочего режима (5.1.1.6)
8.4.1 Включают монитор. По истечении заданного интервала времени после включения про
водят контроль порога обнаружения.
8.5 Контроль времени непрерывной работы (5.1.1.7)
8.5.1 Контроль времени непрерывной работы монитора проводят путем включения его на
установленное время. В начале и по истечении времени непрерывной работы проводят контроль
порога обнаружения.
17