ГОСТ ИСО 8317-93
этнические и культурные слои страны в целом. Дета должны быть здоровыми и не иметь явных
физических или умственных недостатков, влияющих на действия рук. Среди них не должно быть
детей, принимавших участие более чем в одном испытании упаковки сдругим принципом откупори
вания.
Если ребенок привлекается более чем к одному испытанию, желательно, чтобы междуиспытани
ями прошло не менее недели.
5.3.2 Место проведения испытания
Испытание проводят влюбом знакомом для детей месте, например в школе или детском салу.
Детей, участвующих в испытании, изолируют от других школьников и ограждают от постороннего
влияния. Для проведения испытаний выбирают несколько мест изразличныхдемографических райо
нов. Серия испытаний не обязательно должна быть завершена водном месте и водно время.
5.3.3 Методика испытания
Испытание проводят с 200детьми тын по последовательной методике. В последнем случае количе
стводетей зависит от наблюдаемых результатов (6.1.2). При испытании по последовательной методике
сохраняется разделениедетей по возрасту и полу в соответствии с 5.3.1.
Дети участвуют в испытании парами, за каждой парой ведется наблюдение. В одном месте и в
одно время в испытании могут участвовать несколько пар (до 5) при условии, что это не будет
отвлекатьдругие пары. Дети могут принятьлюбое положение, которое сочтут удобным. Если ребенок
ушел со своего места во время испытания, наблюдатель должен вернуть его на место и попросить
продолжить испытание, не давая дополнительных инструкций по откупориванию упаковок; это обсто
ятельстводолжно быть отражено в протоколе испытания.
П ри м е ч а н и е —По требованию законодательного органа на испытаниях может присутствовать
официальный наблюдатель, при этомдолжны соблюдаться требования Б.1приложения Б.
Каждому ребенкудаюг упаковку и просят открыть селюбым способом в течение 5 мни. Ребен
ка нс останавливают, если он захочет открыть упаковку зубами или каким-либо другим способом.
Однако ребенок не должен иметь доступа к каким-либо инструментам или подручным
средствам для откупоривания, кроме предусмотренных конструкцией упаковки. Если такие
средства являются частью упаковки, нельзя заострить на них внимание ребенка до демонстрации
откупоривания упа ковки.
Если ребенок откроет упаковкувтечение 5 мин, он может оставаться на месте до конца испыта
ния. Детям, не справившимся с заданием втечение 5 мин. наблюдатель должен показать, как откры
вается и закрывается упаковка, не поясняя своихдействий. Затем ребенкудают еще 5 миндля
откупо ривания упаковки.
5.3.4 Результаты (см. также 6.1)
Через каждые 5 мин регистрируют, открыл ли ребенок упаковку; если да. то когда это
произошло —до или после демонстрации. Следует также зарегистрировать, использовалисьли для
откупоривания упаковки зубы (или какие-либо другие средства).
5.4 И с п ы т а н и есу ч а с т и е мв з р о с л ы х(18—65 лет)
5.4.1 Комплектование группы
Д,тя участия в испытании комплектуют группу не менее чем из 100 здоровых людей. Ike должны
уметь читать на языке, используемом на упаковке: 90 взрослых должны быть в возрасте от
18 до 60 лет. 10 —в возрасте 61—65 лет. 7 из них должны быть лицами женского пола.
5.4.2 Методика проведения испытания
Испытание проводятс участием 100взрослых или но последовательной ме тодике. 11рн использо
вании последней количество взрослых завистттот полученныхрезультатов (6.2.2). При испытании по
последовательной методике должны соблюдаться требованияотносительновозраста и пола, установ
ленные в 5.4.1. Каждому взрослому даютупаковкусо всеми вспомогательными средствами и инструк
циями по откупориванию и укупорнванию, напечатанными на упаковке или вложенными в нес (втом
виде, в каком упаковка поступает к потребите, сю). Показ откупоривания и укупори вання упаковки не
проводится. Участнику испытания предлагают в течение 5 мин прочитать инструкцию, а затем пра
вильно открыть и закрыть упаковку.
8’
3