ГОСТ Р 50992-96
при эксплуатации АТС в соответствующих предназначению условиях,
а при необходимости —установкой дополнительного вспомогатель
ного оборудования (различных типов подогревателей и отопителей,
средств регулирования и поддержания оптимального теплового состо
яния двигателя, дополнительных средств сигнализации и освещения).
4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
4.1 Общие требования
4.1.1 АТС, предназначенные для условий РФ. должны сохранять
свою работоспособность во всем интервале температур внешней
среды, ограниченном предельными значениями рабочих температур
по ГОСТ 15150 для существующего климатического исполнения.
4.1.2 Кабина (пассажирское помещение, кузов —фургон для
перевозки людей) должна оснащаться средствами утепления, уплот
нения дверных и оконных проемов, системами отопления, вентиля
ции, а также системами защиты от обмерзаний и запотеваний
остекления ветрового окна и зон остекления других окон (боковых,
задних), обеспечивающих обзорность с рабочего места водителя по
ГОСТ 28070.
4.1.3 Материал обивки подушек и спинок сидений АТС должен
сохранять прочность и эластичность при воздействии низких темпе
ратур, иметь малый коэффициент теплопроводности и отвечать сани
тарно-гигиеническим требова!Iиям.
Упругие элементы сидений не должны терять эластичность и уп
ругость под воздействием низких температур.
4.1.4 Рабочее место водителя городских и пригородных автобусов
должно размещаться в кабине, полностью отделенной от пассажир
ского помещения.
4.1.5 Требования к системам отопления, вентиляции и кондици
онирования —по ГОСТ Р 50993.
4.1.6 На АТС должна быть предусмотрена возможность установки
средств облегчения пуска и (или) систем предпускового подогрева.
Комплектация этими устройствами АТС в исполнении У по требова
нию заказчика, комплектация АТС в исполнении УХЛ и ХЛ —по 4.2.
4.1.7 Пусковые качества холодного двигателя (без применения
систем предпускового подогрева и средств облегчения пуска) должны
соответствовать ОСТ 37.001.052.
4.1.8 Конструкция систем подготовки двигателя к пуску (предпус
ковой подогрев, средства облегчения пуска) и системы пуска должны
обеспечивать возможность подготовки двигателя к пуску и его пуск
с рабочего места водителя одним человеком (водителем).
3