ГОСТ Р 52495—2005
2.1.9 потребительская корзина: Минимальный набор продовольственных и непродовольственных
товаров, а также услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедея
тельности.
2.1.10 прожиточный минимум: Стоимость потребительской корзины, а также обязательные платежи
и сборы.
2.1.11 вредная привычка: Привычка к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, ку
рению, использованию нецензурных выражений, отрицательно влияющая на здоровье.
2.1.12 индивидуальная профилактическая работа: Деятельность, направленная на своевременное
выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также их со
циально-педагогическую реабилитацию и(или) предупреждение совершения ими правонарушений и
других антиобщественных действий.
2.1.13 профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Система социаль
ных. правовых, педагогических и иных мер, включая индивидуальную профилактическую работу с несо
вершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, направленных на
выявление и устранение причин, следствием которых могутбыть безнадзорность, беспризорность, пра
вонарушения и другие антиобщественные действия несовершеннолетних.
2.1.14 межличностный конфликт: Столкновение противоположно направленных целей, интересов,
позиций, мнений или взглядов, вызывающее негативное эмоциональное восприятие сторонами кон
фликта.
2.1.15 самообеспечение: Самостоятельные действия клиента, заключающиеся в поддержании и
улучшении личного жизненного уровня и жизненного уровня своей семьи.
2.1.16 социальная недостаточность: Условия социальной среды, ограничивающие жизнедеятель
ность человека и приводящие к необходимости его социальной защиты.
2.1.17 инвалидность: Социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким рас
стройством функций организма, приводящая кограничению жизнедеятельности и необходимости соци
альной защиты.
2.1.18 психический дискомфорт: Состояние человека, характеризующееся неприятными субъектив
ными психическими ощущениями или переживаниями.
2.1.19 семья: Лица, связанные родством и (или) свойством, совместно, как правило, проживающие и
ведущие совместное хозяйство.
2.1.20 форма социальной услуги: Характер конкретных действий социальной службы при оказании
социальной помощи клиенту.
2.1.21 качество социальной услуги: Совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее
возможность испособность удовлетворить потребности клиента социальной службы иосуществить его
социальную реабилитацию или социальную адаптацию.
2.1.22 объем социальных услуг: Перечень предоставляемых населению социальных услуг с указа
нием их видов.
2.1.23 государственный стандарт социального обслуживания: Установленный национальным
стандартом государственный эталон, образец различных сторон деятельности социальных служб по
социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.2 Виды социальных услуг
2.2.1 социальная услуга: Действия социальной службы, заключающиеся в оказании социальной по
мощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.
2.2.2 социально-экономическая услуга: Социальная услуга, предоставляемая клиентам с целью
поддержать и улучшить их жизненный уровень путем оказания материальной помощи, консультирова
ния, содействия в трудоустройстве, в решении других социально-экономических проблем жизнедея
тельности.
2.2.2.1 материальная помощь: Социально-экономическая услуга, состоящая в предоставлении кли
ентам денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми,
одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных
средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц. нуждающихся в постороннем уходе.
2.2.3 социально-медицинская услуга: Социальная услуга, предоставляемая клиентам в целях под
держания и улучшения состояния их здоровья, социально-медицинской реабилитации путем организа
ции лечебно-оздоровительных мероприятий, предоставления медикаментов и медицинской техники,
2