ГОСТ Р 52074-2003
недостоверный ответный сегмент сообщения: Ответный сегмент сообщения, не удовлетворяю
щий требованиям достоверности по ГОСТ I’ 52070. Идентификация состояния приема сегмента
сообщения определяется внутренней архитектурой тестируемого модуля.
нормальное состояние: Состояние, при котором все разряды признаков ответного слова по
ГОСТ Р 52070, кроме разрядов признаков «-Абонент занят* и «Запрос на обслуживание», установле ны
в логический нуль, а сообщения содержат необходимое число слов данных. Каждый из разрядов
признаков «Абонент занят» и «’Запрос на обслуживание* (или оба этих разряда) могут быть установ
лены в логическую единицу.
отсутствие ответа: Состояние, при котором тестируемый модуль в режиме контроллера шины
обнаруживает, что на переданное им командное слово ответ отсутствует.
граничное значение измеренной величины (параметра): Значение измеренной величины, наи
более близкое из всех измеренных значений к предельно допустимому.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
- ТМ— тестируемый модуль;
- КШ— контроллер шины;
- ОУ— оконечное устройство;
- КС— командное слово;
- СД— слово данных;
- ОС— ответное слово;
- ВСК — встроенная система контроля;
- НС— нормальное состояние;
- ОО— отсутствие ответа;
- КСС—командный сегмент сообщения;
- ОСС— ответный сегмент сообщения;
- Г1УИ—принято управление интерфейсом;
- ДОСС —достоверный ответный сегмеггт сообщения;
- НОСС —недостоверный ответный сегмент сообщения;
- КУ—команда управления.
4 Общие требования к аттестационному тестированию
4.1 Настоящий стандарт устанаативает единые требования к проведению аттестационных
тестов для серийных образцов интерфейсный модулей.
Предстаатенные в настоящем стандарте аттестационные тесты являются максимально полны
ми и должны обеспечивать тестирование любого ТМ, функционирующего в режиме КШ согласно
требованиям ГОСТ Р 52070.
Состав тестов и методики тестирования ТМ зависят от функциональных возможностей ТМ,
особенностей конструкции и схемных решений, а также наличия необходимых аттестованных
средств тестирования.
В случае аттестации ТМ. функционирующего в режиме КШ. требования настоящего стандарта
применяют с учетом указаний, определенных в технических документах или положениях о функци
онировании ТМ.
Тесты ТМ допускается проводить влюбой последовательности и совместно с другими тестами
подсистем, в которые может быть встроен ТМ. Отдельные тесты допускается объединять.
При проведении электрических тестов параметров выходных/входных характеристик ТМ из
мерения проводят с использованием внешних связей и (или) специально предназначенныхдля этого
контрольных точек в ТМ. Дополнительные контрольные точки не используют.
4.2 Если ТМ имеет сопряжение с ответвителями как с трансформаторной (с использованием
согласующего трансформатора), так и с непосредственной (без согласующего трансформатора)
связями, то электрические тесты проводят для сопряжения обоих видов и для каждой из шин как
основной, так и резервных (альтернативных) при условии, что последние предусмотрены вструктуре
интерфейса. При проведении электрических тестов используют общую схему тестирования ТМ,
представленную на рисунке 1, где:
/?,, Л>—46,5 Ом; А,, А.. А, —93.1 Ом —при использовании ответвителей с трансформаторной
связью;
A., R: —20 Ом; Ль А4. А, — 100 Ом —при использовании ответвителей с непосредственной
связью.
2