С. 5 ГОСТ 28307-89
1
Испытание проводят при скорости движения прицепа 3,6 км/ч.
4.8.1.5.Испытание проводят под постоянным наблюдением, проверяя визуально каждые 30 мин
техническое состояние прицепа. При необходимости проводят его техническое обслуживание.
4.8.!.6. Испытание продолжают до достижения 10 000 ударов на каждое колесо или до появ
ления критического дефекта.
После окончания испытания проводят заключительный технический осмотр и выявляют воз
никшие при испытании дефекты. Кроме того, измеряют усадку пружин.
4.8.2. Испытание самосвального устройства
4.8.2.1.Испытание проводят в лабораторных условиях ускоренным методом. Определяют на
дежность составных частей гидравлического устройства опрокидывания кузова и деталей их креп ления.
4.8.2.2 До начала испытания проводят технический осмотр прицепа. Проверяют работу гидро
системы, сварочные швы шасси и кузова и состояние крепежных элементов.
4.8.2.3. Для испытания затормаживают прицеп, под колеса подкладывают клинья (тормозные
башмаки). С одной стороны кузова проверяют фиксацию штифтов опрокидывающего устройства,
а с другой стороны освобождают штифты и предохраняют их от случайного выпадания.
Конечные выключатели, управляющие циклами опрокидывания, настраивают таким образом,
чтобы они срабатывали в крайнем положении подъема шли опускания.
Шланги самосвального устройства подсоединяют к автомату управления, и после настройки
системы циклы подъема и опускания будут автоматически повторяться.
4.8.2.4. Число циклов опрокидывания в одну и другую сторону должно быть одинаковым.
Испытание проводят под постоянным наблюдением, проверяя каждые 30 мин техническое
состояние прицепа. При необходимости про юдят техническое обслуживание прицепа.
4.8.2.5. Испытание продолжают до достижения 5000 опрокидываний или до появления крити
ческого дефекта.
При проявлении дефектов оценка их критичности дается исходя из грузонесущей функции
дефектной детали, требований безопасности, а также в зависимости от частоты повторения данного
дефекта.
После окончания испытания выявляют возникшие при испытании дефекты прицепа.
4.9. Соответствие безопасности конструкции требованиям СТ СЭВ 1850, ГОСТ 12.2.042, СТ
СЭВ 3087 определяют методами, изложенными в ГОСТ 12.2.002 и ГОСТ 27436*.
4.10. Обработка результатов испытаний
Результаты измерений обрабатывают по ГОСТ I5895*4 путем использования методов автома
тической статистики.
5. ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ
Протокол испытаний должен содержать следующие разделы:
1. Введение (цель испытания и характеристика хода испытаний).
2. Описание прицепа (назначение, техническая характеристика, технологический процесс) и
марка тягача, с которым агрегатируется прицеп.
3. Условия испытаний.
4. Результаты испытаний.
5. Заключение.
6. Приложения.
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.51—99.
На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 50779.10—2000 и ГОСТ Р 50779.11—2000.