ГОСТ 28307-89 С. 4
4.6. Определение эксплуатационных показателей
4.6.1. Условия испытания
Кроме условий испытаний, перечисленных в п. 4.1. при эксплуатационном испытании реги
стрируют:
характеристики (основные показатели) тягача;
условия погрузки и разгрузки;
режим перевозки.
4.6.2. Эксплуатационные показатели определяют по ГОСТ 24055. ГОСТ 24057. Производитель
ность определяют в тонно-километрах в час.
4.7. Определение показателей надежности
4.7.1. Термины и определения — по СТ СЭВ 292 и СТ СЭВ 878.
4.7.2. Номенклатура определяемых показателей надежности —по СТ СЭВ 878.
4.7.3. Показатели надежности определяют по наработке, измеряемой временем оперативной
работы при предельной относительной ошибке, равной 0,1.
4.7.4. Испытания на надежность проводят по РД 50—690 и действующей отраслевой норма
тивно-технической документации на методы испытаний.
4.7.5. Критерии отказов и предельные состояния определяют по СТ СЭВ 3943 и СТ СЭВ 4364.
4.7.6. Результаты испытаний регистрируют ежедневно всоответствии с требованиями СТ СЭВ 879
и ГОСТ 26026.
4.7.7. Оценка приспособленности к техническому обслуживанию —по ГОСТ 26026.
4.7.8. Оценка противокоррозионной защиты —по С’Т СЭВ 4766.
4.8. Испытание па прочность
Испытание на прочность допускается проводить на стендах и полигонах.
4.8.1. Испытание прицепа на полигоне
4.8.1.1. Испытание проводят в лабораторных условиях (на полигоне) ускоренным методом.
При этом определяют прочность ходовой части, рамы и тягового устройства.
4.8.1.2. До начала испытания проводят технический осмотр прицепа. Проверяют подвески
колес, швы сварки шасси и надстройки, состояние крепежных элементов, давление в шинах.
Измеряют усадку пружин под действием статической нагрузки.
4.8.1.3. В зависимости от конструкции прицепа на круглом полигоне в соответствии с черт. 2
устанавливают систему брусьев-препятствий.
Для испытания двухосных прицепов требуется 16 брусьев с сечением 150 х 200 мм. Их распо
лагают на полигоне таким образом, чтобы прицеп наталкивался на брусья одновременно только
одним колесом, при этом колеса должны набегать на брусья в левом и правом рядах поочередно
согласно черт. 2а.
Для испытания полуприцепов 15 брусьев препятствий располагают таким образом, чтобы 5 из
них с сечением 150 ж200 мм попадали под правое и 5 —под левое колесо, а остальные 5 с сечением
100 х 200 мм попадали одновременно под оба колеса (черт. 26).
4.8.1.4.Дтя испытания прицеп присоединяют к консоли полигона, движущейся по кругу, а
полуприцеп —к специальному прицепу, который присоединен к консоли таким образом, чтобы
сцепная тяга (у полуприцепов шасси) была горизонтальной.