ГОСТ 1J10S— 74 Стр. 5
ней, так и понижение ее.
м ягачом.
ящей через продольн ю ось а топоезда.
±У .
6. Высота расположения опорного листа полуприцепа должна
обеспечивать горизонтальное положение груженого полуприцепа,
сцепленного с соответствующим ему по величине допускаемой вер
тикальной нагрузки на седло седельным тягачом, при движении
по прямой на горизонтальном участке пути. Допускаемое отклоне
нне от горизонтального положения груженого полуприцепа, сцеп
ленного с тягачом, не должно превышать 2°. При этом допускается
как повышение передней части пола полуприцепа по отношению к
зад
Полуприцепы к седельным тягачам со всеми ведущими осями
должны обеспечивать указанный угол наклона при сцепке со штат
ны
7.
т
Ширина опорного листа полуприцепа не должна быть менее
ширины верхней опорной плоскости седельно-сцепного устройства,
соответствующего величине допускаемой вертикальной нагрузки
8. Седельные тягачи должны быть оборудованы седельно-сцеп
ными устройствами с двумя степенями свободы, которые допуска
ют относительный поворот тягача н полуприцепа вокруг оси шквор
ня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90° в каждую сто
рону и относительное качание их в вертикальной плоскости, про
ход
Допускается наличие
у
третьей
в
степени свободы, обеспечивающей
дополнительную возможность относительного качании тягачаи
полуприцепа в вертикальной плоскости, перпендикулярной к про
дольной оси поезда (поперечная гибкость поезда). При этом в кон
струкции седельно-сцепного устройства должна быть предусмотре
на возможность ограничения угла поперечной гибкости до
9. Конструкция седельного тягача должна обеспечить возмож
ность наклона полуприцепа относительно тягача в вертикальной
плоскости, проходящей через продольную ось поезда (продольная
гибкость поезда), на угол не менее ±8° от горизонтали н его пово
рота относительно тягача в горизонтальной плоскости(горизон
тальная гибкость поезда) на угол ±90° при его поперечном накло
не (в случае наличия третьей степени свободы) на угол 3”. При
этом поворот полуприцепа в горизонтальной плоскости до 25 дол
жен быть возможен при его продольном наклоне на угол 8 , а по
ворот от 25 до 90° — при его продольном угле наклона, изменяю
щемся от 8 до 0° в конце поворота (при наличии третьей степени
свободы) от 8 до 3°.