ГОСТ Р 54809—2011
3
3.1.3.3 В процессе измерения основание планки высотомера должно оставаться плотно прижато
к поверхности дорожной разметки. Внедрение планки высотомера в поверхность разметки и во впа-
дины между элементами разметки со структурной поверхностью, образующими ее структуру, не до-
пускается. В процессе замера введение клина высотомера под паз планки должно производиться до
момента касания им планки враспор с поверхностью дорожного покрытия, после чего по шкале клина
считываются показания, соответствующие точке касания, принимаемые за высоту выступания поверх-
ности горизонтальной дорожной разметки над поверхностью, на которую она нанесена, в месте про-
ведения измерения.
Не допускается покачивание клина при приложении к нему переменного вертикального усилия,
проецирующегося на поверхность дорожного покрытия в пределах контура основания клина в любой
его точке, а также наличие зазора между клином и поверхностью дорожного покрытия под точкой каса-
ния планки.
3.1.3.4 Измерения проводят не менее чем в трех местах дорожной разметки.
3.1.4 Обработка результатов
За окончательный результат принимается среднеарифметическое значение полученных при из-
мерении результатов, выраженное в миллиметрах и округленное до десятых долей.
3.2 Контроль геометрических параметров разметки
3.2.1 Средства контроля
Линейки — по ГОСТ 427.
Рулетки измерительные металлические — по ГОСТ 7502.
Курвиметры со следующими характеристиками:
- предел измерений — не менее 900 м;
- точность измерения — не более 0,05 м.
3.2.2 Порядок проведения контроля
3.2.2.1 Отклонение линий дорожной разметки от проектного положения определяют для каждого
типа горизонтальной дорожной разметки.
3.2.2.2 Для контроля фактического положения разметки в поперечном профиле измерения про-
водят от оси параллельно расположенных линий в поперечном направлении. Для разметки 1.11 (по
ГОСТ Р 51256) измерения проводят от оси сплошной линии. Для линий 1.3 и 1.9 (по ГОСТ Р 51256) из-
мерения проводят от осей линий.
3.2.2.3 Геометрические размеры горизонтальной дорожной разметки в плане измеряют при по-
мощи линейки (для измерения линейных размеров до 1 м), для контроля линейных размеров, превы-
шающих 0,4 м, применяются рулетки. Для контроля фактического положения разметки в продольном
профиле при линейных размерах, превышающих длину 20 м, допускается применение курвиметра.
3.2.2.4 При контроле длин штрихов и разрывов горизонтальной дорожной разметки (1.2.2;
1.5—1.11; 1.15) по ГОСТ Р 51256 измерения повторяют не менее чем на трех штрихах и разрывах.
3.2.2.5 Измерению подлежат размеры, нормируемые ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289.
3.2.3 Обработка результатов
За окончательный результат принимаются все полученные геометрические размеры горизонталь-
ной разметки в плане (включая длины штрихов и разрывов), выраженные в метрах и округленные до
сотых долей.
3.3 Определение коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки
L
W
3.3.1 Метод контроля
Метод направлен на определение степени восприятия глазами водителя дорожной разметки при
сухом покрытии и при мокром покрытии (во время дождя) для условий темного времени суток при ее
освещении фарами автомобиля, характеризуемой величиной коэффициентов световозвращения R и R
соответственно по ГОСТ Р 51256.
3.3.2 Средства контроля
3.3.2.1 Для измерений применяют ретрорефлектометр или иные приборы со следующими харак-
теристиками:
- моделируемая дистанция — 30 м;
- угол наблюдения — 1,05°;
- угол освещения — 1,24°;