ГОСТ Р 54809—2011
2
3 Методы контроля качества горизонтальной дорожной разметки
3.1 Определение высоты выступания горизонтальной дорожной разметки
над поверхностью, на которую она нанесена
3.1.1 Метод контроля
Контроль высоты выступания осуществляется клиновым высотомером для горизонтальной до-
рожной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками, штучными формами и по-
лимерными лентами.
Контроль высоты выступания горизонтальной дорожной разметки, выполненной красками, не про-
изводится, кроме элементов дорожной разметки с профильной поверхностью.
3.1.2 Средства контроля
Для определения высоты выступания горизонтальной дорожной разметки над поверхностью, на
которую она нанесена, должны применяться клиновые высотомеры со следующими характеристиками:
- точность измерения — не менее 0,1 мм;
- нижний предел измерения — 0 мм;
- верхний предел измерения — не менее 6 мм;
- размеры основания клина высотомера (устанавливается на поверхность проезжей части рядом
с замеряемым участком дорожной разметки) — не менее 200
15 мм;
- размеры основания планки высотомера (устанавливается на поверхность контролируемого
участка дорожной разметки) — не менее 150
5 мм;
- ширина паза планки высотомера — не менее 30 мм.
Схема клинового высотомера приведена на рисунке 1.
1
1 — планка; 2 — клин; 3 — измерительная шкала; 4 — паз планки; L — длина основания клина;
L
2
— длина основания планки; L
3
— ширина основания клина; L
4
— ширина основания планки
Рисунок 1 — Схема высотомера для определения высоты выступания горизонтальной дорожной разметки
над поверхностью, на которую она нанесена
3.1.3 Порядок проведения контроля
3.1.3.1 Измерения не проводятся в местах, где на исследуемых участках дорожной разметки и
поверхности дорожного покрытия, на которой должно базироваться основание высотомера, имеются
отдельные дефекты и загрязнения (разрушения, пятна нефтепродуктов).
3.1.3.2 Планка высотомера устанавливается на поверхность дорожной разметки таким образом,
чтобы основание планки прилегало к поверхности дорожной разметки по всему контуру, без покачи-
вания планки при приложении к ней переменного вертикального усилия, проецирующегося на поверх-
ность дорожной разметки в пределах контура основания в любой его точке. Паз планки должен све-
шиваться за контур разметки, позволяя ввести под него клин высотомера перпендикулярно боковой
плоскости планки возможно ближе к разметке, не касаясь последней.