ГОСТ 15542—79 С. 5
Т б
2.17. Степень зашиты трансформаторов, обеспечиваемая обо
лочками, должна быть не ниже IP54 по ГОСТ 14254—80.
2.18. Номинальная мощность трансформаторов устанавливает
ся при естественном воздушном охлаждении оболочки без учета
скорости вентиляционной струн воздуха в подземных выработках.
Номинальный режим работы (продолжительный,перемеживаю-
щнйся или Др.) должен быть установлен в технических условиях
на конкретные типы трансформаторов.
2.17, 2.18. (Измененная редакция, Изм. Лв 1).
2.19. Превышения температуры отдельных элементов трансфор
матора над температурой окружающей среды при испытаниях на
нагрев на основном ответвлении должны быть не более указанных в
табл. 2.„
а
„
л и ц а
2
Элемент
трансформатора
Класс чагрв-
востеЛксстм
по ГОСТ
8B6J-70
Превышеин
температуры.
*
"С
Метод мвмеремв*
Обмотки
В
F
Н
В; F; К
Поверхностимаг-
иитонроиода и кон
структивных деталей
90
ПО
135
Не более чем до-
пустимо для сопри
касающихся с ними
изоляционных дета
лей
По изменению со-
противления ПОСТОЯМ-
ному току
Термометром или
термопарой
Приме ч а ния:
сов по ГОСТ 8 65—70.
1. Допускается применение отдельных изоляционных деталей более низкого
класса нагрсвостойкости, чем класс пагревостойкости обмоток в целом, если
испытаниями установлено, что температура наиболее нагретых точек изоляцион
ных деталей пониженных классов не превышает значений, допустимых для этих
клас
2. Указанные в
8
табл. 2 превышения температур установлены для трансфор
маторов с естественным воздушным охлаждением и вертикальным расположе
нием стержней магиитолронода. Для других конструкций допустимые превыше
ния температур устанавливаются в стандартах или технических условиях на
конкретные типы трансформаторов с учетом конструкции, разности между сред
ней н максимальной температурами, заданного срока службы трансформаторов
и среднегодового значения температуры воздуха при эксплуатации.
2.20.Трансформаторы с главной и продольной изоляцией клас
са нагревостойкости «Н» и естественным воздушным охлаждением
должны выдерживать систематические допустимые перегрузки с
сохранением расчетного срока службы согласно табл. 3 и аварий
ные перегрузки (режим предварительной нагрузки — 100% номи
нальной) согласно табл. 4. Перегрузочная способность трансфор
маторов других конструкций должна устанавливаться в стандар
тах или в технических условиях на конкретные типы трансформа
торов.