С. 10 ГОСТ 14333-79
боковой зазор между зубьями приводных шестерен.
5.5. В процессе приемо-сдаточных испытаний должны проверяться:
работа аварийного устройства;
система смазки валковых подшипников;
герметичность редуктора и кожуха приводных зубчатых колес;
мощность, потребляемая электродвигателями;
шумовая характеристика ( в количестве одних вальцов из каждой партии до 10 игг.);
работа всех механизмов;
перемещение передвижных частей;
плавность работы вальцов, в том числе приводных и фрикционных шестерен.
6. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
6.1. Требования п. 2.1 проверяют на соответствие рабочим чертежам, утвержденным в уста
новленном порядке.
Зазор между валками, зазоры между передними валковыми подшипниками и траверсами, а
также боковой зазор между зубьями приводных шестерен должны проверяться щупом по ТУ 2—
034—225 класса точности 2, длиной 100 мм.
Допускается применение других инструментов по классу, не ниже указанного.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
6.2. Требования пп. 2.2; 2.3; 2.6 проверяют опробованием в работе.
Работа механизма регулирования зазора между валками должна проверяться путем двух-трех-
кратного сближения и раздвижки валков.
6.3. Требования пп. 2.4; 2.5; 2.7; 2.8; 2.9 проверяют внешним осмотром.
6.4. Требования п. 2.10 проверяют по ГОСТ 9013 и ГОСТ 2999 с применением приборов ТРП
и ТВП по ТУ 25-06-845.
Допускается применение прибороввдля измерения твердости металлов методом упругого от
скока.
6.5. Требования п. 2.11 проверяют профилометром по ГОСТ 19300 с унифицированной элек
тронной системой, типа А группы II.
Допускается применение других приборов по классу, не ниже указанного.
6.6. Требования пп. 2.12; 2.13 проверяют внешним осмотром и при помощи линейки 0—300
по ГОСТ 427.
6.7. Требования п. 2.14 проверяют:
классы окраски —по ГОСТ 9.032;
окраску трубопроводов —по ГОСТ 14202.
6.8. Работа аварийного устройства должна проверяться:
измерением значения инерционного проворота валка с момента включения аварийного уст
ройства. Путь торможения должен соответствовать требованиям п. 3.7;
измерением значения зазора, полученного при автоматической раздвижке валков. Значение
зазора (п. 3.8) контролируют визуально по показаниям шкал, установленным на механизмах регу
лирования зазора между валками.
6.9. Работа централизованной системы смазки валковых подшипников (п. 2.9) должна прове
ряться визуально по наличию смазочного материала после подачи его в смазываемые точки.
6.10. Нагрузку электродвигателей вальцов (п. 1.3) определяют потребляемыми мощностью или
током.
Замер нагрузки производят соответственно ваттметром (кил оваттметром) или амперметрох!,
класс точности которых не должен быть ниже 2,5.
При работе вальцов на холостом ходу нагрузка электродвигателей не должна превышать 15
%
номинальной мощности или 50 % номинального тока.
6.11. Определение шумовой характеристики (п. 3.2) — по ГОСТ 12.1.026 или по ГОСТ 12.1.028
по способу, указанному в технических условиях на конкретные типоразмеры вальцов.
(Измененная редакция, Изм. .V? 2).
6.12. Проверка показателей надежности должна быть установлена в технических условиях на
конкретные типоразмеры вальцов.
(Введен дополнительно, Изм. № 2).