ГОСТ 7075-80 С. 7
шлаковые включения и поры, расположенные вдоль шва цепочкой или сплошной линией,
суммарной длиной более 60 мм на длине шва 300 мм;
скопление газовых пор и шлаковых включений более 5 шт. на I
c m j
площади шва.
2.20. Крепежные детали кранов, изготовляемых для экспорта, должны иметь металлическое
защитное покрытие —по ГОСТ 9.303 и ГОСТ 9.301.
2.21. Резиновые изделия для стран с тропическим климатом должны изготовляться в соответ
ствии с ГОСТ 15152.
2.22. Подготовка металлических поверхностей перед окраской должна соответствовать
ГОСТ 9.402.
Металлоконструкции и механизмы должны быть загрунтованы на предприятии-изготовителе.
2.23. Краны, изготовляемые для экспорта, должны быть окрашены, класс покрытия VI по
ГОСТ 9.032, группа условий эксплуатации покрытий поверхностей в страны с умеренным климатом
—У1. с тропическим климатом —Т1 по ГОСТ 9.104.
Краны, за исключением случаев, указанных в заказе-наряде внешнеторговой организации,
должны быть окрашены:
эмалью ХВ-124 по ГОСТ 10144 для стран с умеренным климатом;
эмалью ХВ-110 по ГОСТ 18374 для стран с тропическим климатом.
2.24. Лакокрасочные покрытия кранов для стран с тропическим климатом должны соответст
вовать ГОСТ 9.401.
2.25. Полный установленный срок службы кранов должен быть не менее 20 лет; наработка на
отказ —не менее 3000 циклов; установленный срок службы ходовых колес и крановых путей —не
менее 6 лет.
Значение наработки на отказ определяют по следующим критериям:
выход из строя (вследствие разрушения, наступления предельно допустимого износа, появле
ния трещин, заклинивания и т. п.) любого их элементов кинематической цепи механизмов крана;
возникновение опасных для дальнейшей эксплуатации трещин в элементах металлической
конструкции крана;
выход из строя аппаратуры управления.
При определении наработки на отказ не подлежат учетуотказы, вызванные мелкими неисправ
ностями (выход канатов из ручьев блоков и т. п.), устранение которых производится силами обслу
живающего персондла за время не более 30 мин, а также отказы, явившиеся следствием скрытых
дефектов комплектующего оборудования.
(Измененная редакция, Изм. № 4).
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Конструкция и компоновка элементов и механизмов кранадолжны обеспечивать безопас
ность при его эксплуатации и ремонте в соответствии с требованиями «Правил устройства и
безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Госгортехнадзором СССР и
ГОСТ 12.2.003.
3.2. Кран должен быть снабжен тупиковыми упорами крайних положений грузовой тележки.
3.3. Механизм подъема крана должен быть снабжен грузовым тормозом.
4. КОМПЛЕКТНОСТЬ
4.1. В комплект однобалочного крана входят:
мост крана с установленным механизмом передвижения;
ручная передвижная червячная тать по ТУ 24.00.4911;
тяговая цепь по ТУ 12.0173856015 — I шт.
4.2. В комплект двухбаточного крана входят:
рабочая половина моста крана (с установленным на нем механизмом передвижения крана);
холостая половина моста крана;
крановая тележка;
канат по ГОСТ 3067 или ГОСТ 3068;
тяговая цепь по ТУ 12.0173856015 —3 шт.
4.1, 4.2. (Измененная редакция, Изм. № 4).
4.3. Длины цепей и канатов устанавливаюгея в зависимости от высоты подъема.
4.4. К каждому крану должны быть приложены:
паспорт —по СТ СЭВ 290;
товаросопроводительная документация;