ГОСТ Р 54834—2011
5.8.11 При соблюдении условий и сроков хранения, установленных в нормативной документации
на ПКОМ конкретного типа, маркировка должна обеспечивать визуальное прочтение при хранении и
монтаже.
5.8.12 Крепление на конструкции накладных металлических ярлыков должно исключать возмож-
ность создания активных гальванических пар. Размеры ярлыка — по ГОСТ 14192.
5.8.13 Транспортная маркировка изделий — по ГОСТ 14192.
5.9 Упаковка
7
5.9.1 При упаковывании элементов конструкций сборно-разборных ПКОМ следует соблюдать
меры, исключающие изменения геометрической формы, деформации, а также обеспечивающие со-
хранность защитного покрытия конструкций при их погрузке, разгрузке и хранении.
5.9.2 В качестве основного вида упаковки конструкций для транспортирования и хранения следу-
ет применять пакетирование.
5.9.3 Пакетированию подлежат конструкции, детали и сборочные единицы (изделия) малой жест-
кости и устойчивости:
- элементы конструкций, панели стен, панели потолков и другие, позволяющие производить их
пакетирование;
- балки перекрытий;
- плоскостные решетчатые конструкции.
Отдельные пакеты конструкций выполняют как транспортные или объединяют в них.
5.9.4 Формирование транспортных пакетов следует осуществлять из одноименных изделий или
пакетов одного заказа и чертежа или из разноименных отправочных элементов или пакетов по услови-
ям заказа.
5.9.5 Транспортные пакеты изделий должны обеспечивать:
- возможность механизированной погрузки на транспортные средства и выгрузки;
- неизменность формы и размеров, сохранность конструкций при транспортировании, погрузке,
выгрузке и хранении;
- устойчивость каждого пакета в отдельности и возможность складирования в два яруса и более,
кроме пакетов решетчатых элементов и криволинейных листовых конструкций;
- доступность проверки количества изделий и их маркировки в пакете;
- безопасность формирования, погрузки, выгрузки, возможность поэлементного расформирова-
ния пакета;
- надежность и удобство на транспортных средствах согласно правилам, действующим на дан-
ном виде транспорта.
5.9.6 Максимальные размеры пакетов и ящичных поддонов при перевозке железнодорожным,
автомобильным, авиационным и водным транспортом должны соответствовать требованиям, уста-
новленным действующими на этих видах транспорта правилами, утвержденными в установленном
порядке.
5.9.7 В случае перегрузки пакетов массой более 10 т на пути следования необходимо согласова-
ние со станцией (пунктом) перегрузки.
5.9.8 При смешанных перевозках габаритные размеры и масса пакетов и ящичных поддонов не
должны превышать меньших значений, указанных в правилах, действующих на соответствующих видах
транспорта.
5.9.9 Масса средств пакетирования и ящичных поддонов должна быть минимально необходи-
мой. Несущие и ненесущие элементы средств пакетирования следует рассчитывать по строительным
нормам и правилам на проектирование стальных конструкций с учетом массы спакетированных кон-
струкций, а также нагрузок, возникающих при погрузке, разгрузке и перевозке груза на транспортных
средствах.
5.9.10 Несущие элементы средств пакетирования должны иметь устройства для строповки паке-
та и закрепления его на транспортных средствах. Отверстия в деталях средств пакетирования должны
быть не менее, мм:
- 70 — для строповки;
- 30 — для закрепления.
5.9.11 Для средств пакетирования следует применять:
- фасонный (горячекатаный, холодногнутый) и листовой стальной прокат;
- болтовые и сварные соединения;