ГОСТ 25166— 82 Стр.
7
На электросхемах следует наносить маркировку проводов и
электроаппаратуры.
1.2.5. Электродвигатели и механизмы следует устанавливать
на соответствующих расчету фундаментах.
1.2.6. У машин со значительным инерционным выбегом откры
тых рабочих органов(продольно-резательные станки, супер
каландры и т. д.) после выключения электродвигателя должно
быть предусмотрено надежное торможение органов.
1.2.7. Корпуса электродвигателейили других электрических
устройств, а также станины машин должны быть оборудованы
устройствами электрозащиты.
1.2.8. Передаточные механизмы(шестерни, соединительные
муфты, колеса, валы, цепные и др. передачи), как правило, сле
дует компоновать внутри общих конструктивных укрытий и рам
самой машины или снабжать ограждениями.
Опасные для обслуживания зазоры между подвижными и не
подвижными частями, в которые возможно попадание пальцев или
рук рабочего при обслуживании машины (агрегата), должны
быть снабжены предохранительными щитами или другими мест
ными ограждениями.
Конструктивные решения при взаиморасположении узлов и де
талей передаточных механизмов, размеры и конструкции ограж
дений должны обеспечивать безопасность обслуживания машины
н быть удобными при уходе за ее передачами.
Допускается не ограждать:
валы, расположенные на высоте 2,0 м и более, не находящиеся
в зоне обслуживания машины(т. е. не пересекающие мостов и
площадок);
валы редко используемых механизмов (например механизма
для смены сетки, механизма подъема грудного вала и т. д.);
механизмы с ручным приводом (правки, натяжки и т. п.).
1.2.9. Ограждения должны быть изготовлены из металла или
пластмасс и выполнены так. чтобы оин:
в любом случае преграждали доступ к опасной зоне во время
работы;
были прочными, хорошо укрепленными, не открывались само
произвольно;
обеспечивали обслуживающему персоналу удобства при чист
ке. наладке, смазке и эксплуатации оборудования;
нс затрудняли движений рабочего и нс снижали производи
тельности труда;
обеспечивали постоянный визуальный надзор обслуживающим
персоналом за работой узлов и механизмов.
1.2.10. Для особо опасных узлов откидные, рзздвижные и съем
ные ограждения должны быть сблокированы с органами управ-