С. 6
ГОСТ
25223—82
комп нсации нх изн са.
ния должен обеспечивать точную фиксацию зубчатого колеса. Не*
совпадение по ширине венца сцепляющихся зубчатых колес в за
фиксированном положении рукояток переключения допускается
не более 10% от ширины венца.
Зубчатые колеса, включаемые передвижением вдоль оси, долж
ны иметь зубья, закругленные или заостренные с торца.
2.5.6. Регулируемые муфты и тормоза должны быть располо
жены так, чтобы можно было легко осуществлять их переналадку
и смену износившихся составных частей.
2.5.7. В регулируемых фрикционных муфтах механизмов рабо
чего хода станков должно быть обеспечено сцепление для’ переда
чи наибольшего крутящего момента, установленного в рабочих
чертежах или технических условиях или заменяющих их техниче
ских документах на конкретный станок.
2.5.8. Центры, оправки и другие принадлежности и устанавли
ваемые в конусные отверстия, при проверке калибром на краску,
должны равномерно прилегать к поверхности отверстий не менее
чем на 60% плошали рабочей поверхности. Место плотного при
легания сопрягаемых поверхностей должно располагаться со сто
роны большего диаметра конуса.
Толщина слоя краски — в соответствии с приложением 1 к
ГОСТ 2848.
2.5.9. Величина допускаемого несовпадения сопрягаемых кон
туров корпусных деталей, платиков, фланцев, кронштейнов, ко
жухов. крышек и др. не должна превышать полей допусков на со
ответствующие размеры сопрягаемых деталей.
Для отливок из черных и цветных металлов и сплавов пре
дельные отклонения смещения по ГОСТ 26645.
2.5.7—-2.5.9. (Измененная редакция, Изм. .Vs 2).
2.5.10. Наружные открытые торцы валов должны выступать за
плоскость охватывающей детали на величину фаски.
2.5.11. При остановке станка независимый привод подачи дол
жен отключаться не позднее привода главного движения. Пере
беги механизмов не должны превышать величину, установленную в
рабочих чертежах или технических условиях или заменяющих их
технических документах на конкретный станок.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2.5.12. На устройствах, служащих для регулирования подшип
ников и ходовых гаек, должен быть обеспечен достаточный запас
для
2.5 13.
е
Регулируемые
о
подшипники и ходовые ганкидолжны
быть доступны для регулирования и замены нх после полного
износа.
2.5.14.Места расположения масленок и отверстий для смазки
должны быть обозначены круглой точкой, нанесенной черной крас-