ГОСТ 25221-82 С. 5
Таблица 3
Назначение
и л ц м я л ч к м ц и
»
скольжения
Шариил
ивправляющих,
мм
На, мяк.
и*н т
До 25
ремещения
0.8. 25
0.63
1.25
2.5
Направляющиеглавногорабочего
пе
Направляющие установочного переме-
темня
Прим чай и я:
1. Допускается вм сто содержащихся в табл 3 значений параметра шер хо
знения.
ватости Ra
е
применять
е
соответствующие значения параметра шероховатости
о
Rz.
2. Шероховатость поверхности допускается определять по образцам сравне
ния по ГОСТ 9378.
2.4.11. Поверхности винтов и гаек, часто отвинчиваемых при
эксплуатации станка, а также поверхности ключей к ним в мес
тах, подвергаемых смятию или истиранию, должны бить термиче
ски обработаны до твердости не менее 37 HRC,.
2.4.12. Ходовые винты и их гайки, точность которых оказывает
влияние на точность работы станка и его увлов. должныиметь
трапецеидальную од нозаходн-ую резьбу по ГОСТ 9484.
2.5. Требован ияк качеству сборки■
2.5.1. Между обработанными сопряженными поверхностями не
подвижных соединений, оказывающих влияние на внешний вид
станка не должен заходить щуп толщиной 0.04 мм, если в рабочих
чертежах не указаны повышенные требования к качеству стыка.
2.5.2. В стыки между сопряженными поверхностями подвижных
деталей и клиньев, служащих для регулирования зазоров в нап
равляющих, по всему доступному контуру прилегания может про
ходить щуп толщиной 0,08 мм на глубину не более 10 мм, если в
рабочих чертежах не устанавливаются более жесткие требовании
к качеству стыка.
На устройствах, служащих для регулирования зазоров в нап
равляющих, после сборки должен оставаться достаточный запас
для подтягивания клиньев по мере износа направляющих или пос
ле перешабрнвания их при ремонте.
2.5.3. Движение суппортов, столов и других рабочих органов
станка при всех рабочих скоростях, указанных в эксплуатацион
ных документах, нагрузках и регулировках, должно происходить
плавно.
2.5.4. Направляющие опоры, ходовые винты рабочих перемеще
ний и другие сборочные единицы должны быть защищены от за-
■‘я
2.5.5. Переключение передвижных зубчатых колес должно про
водить плавно, без заеданий и задержек Механизм переключе-