ГОСТ Р 54111.3—2011
3
3.12 двойная изоляция (double insulation): Изоляция, состоящая из основной и дополнительной
изоляции.
3.13 шасси электрическое (electric chassis): Токопроводящая механическая структура транспорт-
ного средства, включающая в себя все взаимодействующие электрические и электронные компоненты,
чьи части соединены электрически и чей потенциал принят за начало отсчета.
3.14 электрическая цепь (electric circuit): Совокупность устройств, предназначенных для проте-
кания электрического тока.
3.15 преобразователь постоянного тока (dc/dc converter): Комплект аппаратуры для преобразо-
вания постоянного тока одного напряжения в постоянный ток другого напряжения.
3.16 электрический шок (electric shock): Физиологические последствия в результате воздействия
электрического тока на тело человека.
3.17 кожух (enclosure): Элемент, обеспечивающий защиту оборудования от внешних воздействий
и от непосредственного контакта с ним.
Примечание — Внешние воздействия могут включать в себя попадание пыли или воды, механических
частиц и др.
3.18 открытая токопроводящая часть (exposed conductive part): Токопроводящая часть, откры-
тая для прикосновения и в нормальных условиях эксплуатации не находящаяся под напряжением, но
которая может оказаться под напряжением в аварийных условиях [1].
3.19 топливный элемент (fuel cell): Электрохимическое устройство, которое генерирует электри-
чество путем преобразования топлива и окислителя без физического или химического расхода веще-
ства электродов или электролита.
3.20 электрическая энергосистема на топливных элементах (fuel cell power system): Комбина-
ция системы топливных элементов, преобразователя(ей), электрической энергии, электрического си-
лового агрегата и др.
3.21 батарея топливных элементов (fuel cell stack): Комплект из двух и более топливных эле-
ментов, соединенных электрически.
3.22 система топливных элементов (fuel cell system): Система, которая включает в себя следу-
ющие подсистемы: батарею топливных элементов, систему подготовки воздуха, системы подготовки
топлива, регулирования температуры, регулирования подачи воды и их блоки управления.
3.23транспортноесредство на топливных элементах; ТСТЭ(fuel cell vehicle, FCV): Транспортное
средство, которое приводится в движение бортовой системой энергоснабжения на топливных элементах.
Примечание — Общий термин ТСТЭ включает в себя также транспортные средства, в которых допол-
нительно используются другие источники тяговой мощности.
3.24 система подготовки топлива (fuel processing system): Система, которая преобразует (если
необходимо) и/или перерабатывает топливо, которое содержится в расположенной на борту системе
хранения топлива, в состояние, пригодное для подачи в батарею топливных элементов.
3.25 система текущего контроля состояния изоляции (insulation resistance monitoring system):
Система, которая периодически или постоянно контролирует состояние изоляции токоведущих частей и
электрического шасси.
3.26 токоведущая часть (live part): Проводник или токопроводящая часть, которая при нормаль-
ном режиме эксплуатации находится под напряжением.
Примечание — «Находится под напряжением» означает, что этот проводник или токопроводящая часть
может иметь электрический потенциал по отношению к электрическому шасси.
3.27 максимальное рабочее напряжение (maximum working voltage): Наибольшее значение на-
пряжения переменного тока (среднеквадратичное значение) или напряжения постоянного тока, которое
может возникнуть в электрической системе при любых нормальных условиях работы, в соответствии с
инструкцией производителя, без учета переходных процессов.
3.28 выравнивание потенциала (potential equalization): Электрическое соединение открытых
токопроводящих деталей электрического оборудования для максимального уменьшения разности по-
тенциалов.
3.29 степень защиты (protection degree): Защита, которую обеспечивает барьер/кожух по отно-
шению к контакту измерительного прибора, такого как испытательный штифт (IPXXB), щуп (IPXXC) или
испытательный провод (IPXXD), с токоведущими деталями [1].