ГОСТ Р 54454—2011
Таблица 1 — Значения коэффициента К в зависимости от диаметра каната d
K
dKd
8 0,0454 20
9 0,0359 22
10 0,0290 24
11 0,0240 26
12 0,0202 28
13 0,0172 32
14 0,0148 35
16 0,0113 36
18 0,00896 38
190,00805
0,00726
0,00600
0,00504
0,00430
0,00370
0,00284
0,00237
0,00224
0,00201
Примечание — Коэффициент K применим при превышении диаметра каната от номинального значе-
ния не более 4 %. Формула для расчета коэффициента K основана на равномерной навивке каната на барабан
и не дает правильных результатов, если навивка на барабан неравномерна.
Разрывное усилие используемого каната может превышать установленное в спецификации на
лебедку тяговое усилие. В этом случае разрывное усилие каната следует оценивать по максимальному
расчетному тяговому усилию каната на нижних витках в соответствии с 6.3;
c) максимальное расчетное тяговое усилие каната на нижних витках (максимальное расчет-
ное тяговое усилие лебедки)
Максимальное тяговое усилие каната на нижних витках, которое установлено производителем
лебедки, вычисляют по формуле (3) с учетом одного или комбинации из следующих факторов:
1) если крутящий момент на приводной вал лебедки передается от двигателя через гидротранс-
форматор, то максимальное тяговое усилие следует рассчитывать при неподвижном барабане в то
время, когда двигатель работает в номинальном режиме под контролем регулятора оборотов;
2) если крутящий момент на приводной вал лебедки передается от двигателя через трансмиссию
с различными передаточными отношениями, то максимальное тяговое усилие следует рассчитывать по
максимальному крутящему моменту двигателя при передаточном отношении трансмиссии, обеспечи-
вающем наибольшее тяговое усилие;
3) если крутящий момент на приводной вал лебедки передается от двигателя через трансмиссию
с неизменным передаточным отношением, то максимальное тяговое усилие следует рассчитывать по
максимальному крутящему моменту на приводном валу.
Примечание — Максимальное тяговое усилие лебедки может быть ограничено параметрами машины,
на которой установлена лебедка.
5.3 Скорость наматывания каната
Скорость наматывания каната
, м/с, вычисляют по формулам:
а) скорость каната на нижних витках:
n
p
(
A
+
d
)
1000R
n =
;
(6)
b) скорость каната на верхних витках:
- для лебедок с ограждением реборд барабана корпусом лебедки [S вне реборды барабана, как
показано на рисунке 2а)]:
n
p
(
B
−
d
)
1000R
n =
;
(7)
- для лебедок без ограждения реборд барабана (с учетом S на реборде, как показано на рисун-
ке 2b)]:
n
p
[
B
−
(
2S
+
d
)
]
1000R
n =
.
(8)
4
Примечание — Максимальную скорость наматывания каната вычисляют при максимально возмож-
ной скорости приводного вала лебедки без нагрузки на канате лебедки при установившейся скорости вращения
двигателя.