ГОСТ Р 54454—2011
2
датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение
рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то поло-
жение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 диаметр барабана (barrel diameter) A: Диаметр цилиндра барабана (см. рисунок 1).
3.2 диаметр реборды (fl ange diameter) B: Диаметр реборды барабана (см. рисунок 1).
3.3 расстояние между ребордами (distance between fl anges) C: Расстояние между ребордами
барабана, измеренное между точками на ребордах, расположенными на расстоянии от цилиндра ба-
рабана, равном половине разности между высотой реборды и расстоянием, свободным от каната S
(см. рисунок 1).
3.4 высота реборды (depth of fl anges) D: Радиальное расстояние от диаметра реборды барабана
до диаметра цилиндра барабана (см. рисунок 1).
3.5 просвет барабана (throat clearance) E: Наименьшее расстояние между диаметром цилиндра
барабана и корпусными деталями лебедки, измеренное в любом месте между ребордами барабана
(см. рисунок 1).
3.6 расстояние, свободное от каната (rope clearance distance) S: Свободное от каната рассто-
яние от внешнего диаметра ограждения реборды барабана либо от диаметра реборды барабана до
поверхности верхнего слоя каната, которое гарантирует, что канат остается в пределах пространства
между ребордами (см. рисунок 2).
4 Обозначения
В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
L — длина каната, мм;
d — диаметр каната, мм;
F — тяговое усилие на канате, Н;
K — коэффициент, зависящий от диаметра используемого каната;
n — частота вращения приводного вала, с
–1
;
T — крутящий момент приводного вала, Н · м;
R — передаточное отношение между приводным валом и барабаном;
U — коэффициент полезного действия при передаточном отношении между приводным валом и
барабаном при скорости, соответствующей используемой при крутящем моменте Т;
— скорость наматывания каната, м/с.
Рисунок 1