ГОСТ Р ИСО 8178-7-99
5.1.10.4 Система охлаждения наддувочного воздуха.
5.1.10.5 Системы очистки отработавших газов:
- каталитическая окислительная;
- каталитическая восстановительная;
- термический реактор:
- сажевый фильтр.
5.1.10.6 Двойное топливо (жидкое и газовое).
5.1.10.7 Способ воспламенения топлива:
- сжатие;
- искра;
- запальная свеча (форкамера).
5.2 Если двигатели объединены в семейство в соответствии с другими конструктивными
особенностями, которые влияют на выбросы вредных веществ с отработавшими газами, то эти
особенности должны быть идентифицированы и учтены при формировании семейства двигателей.
6 Методы выбора базового двигателя семейства
Настоящий стандарт предусматривает два метода выбора базового двигателя в семействе.
Первый метод основан на выборе двигателя, объединяющего все конструктивные особенности
н характеристики двигателей, которые обеспечивают наиболее высокий уровень выбросов вредных
веществ с отработавшими газами. Этот метод, требующий детального изучения всех двигателей в
семействе, наиболее точен в выборе базового двигателя семейства (см. 5.1).
Второй метод основан на выборе двигателя, имеющего наибольшую скорость подачи топлива
при промежуточной и номинальной частотах вращения коленчатого вала. Этот метод более прост
для применения, по не может обеспечить выбор двигателя с наибольшими выбросами так же
точно, как предыдущий метод (см. 5.2).
В случае необходимости, по соглашению с заинтересованными сторонами, могут быть приняты
альтернативные критерии для выбора базового двигателя.
6.1 Выбор базового двигателя семейства по совокупности конструктивных особенностей
Конструктивные особенности, приводящие к наиболее высокому уровню удельных средне
взвешенных выбросов вредных веществ с отработавшими газами, определенных в соответствии
с требованиями ГОСТ Р 51250, перечислены ниже.
6.1.1 Нерегулируемый угол опережения впрыска топлива или угол зажигания в зависимости от
частоты вращения коленчатого вала.
6.1.2 Нерегулируемый угол опережения впрыска топлива или угол зажигания в зависимости от
нагрузки.
6.1.3 Наиболее низкое максимальное давление впрыска топлива.
6.1.4 Наиболее высокая температура воздушного заряда на входе в цилиндр.
6.1.5 Наиболее низкое давление воздушного заряда на входе в цилиндр.
6.1.6 Наименьшее число цилиндров.
6.1.7 Наиболее низкая номинальная мощность при номинальной частоте вращения.
6.1.8 Наиболее низкая номинальная частота вращения.
6.1.9 Наиболее низкая частота вращения холостого хода.
6.1.10 Наименьшее число распыливаюших отверстий в форсунке.
Если двигатели, включенные в семейство, объединяют другие особенности, которые могли бы
повлиять на уровень выбросов вредных веществс отработавшими газами, гоэти особенности должны
быть идентифицированы и приняты во внимание при выборе базового двигателя.
6.2 Выбор базового двигателя семейства но скорости подачи топлива
Базовым двигателем семейства может быть выбран двигатель, имеющий самую высокую ско
рость цикловой подачи топлива при частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему
моменту. В случае, если два или более двигателя совместно обладают этим критерием, базовый
двигатель семейства должен быть выбран с использованием другого критерия —наиболее высокой
скорости цикловой подачи топлива при номинальной частоте вращения.
3