ГОСТ Р ИСО 8178-7-99
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С М И С К О ЙФ ЕД Е Р А Ц И И
ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ
Выбросы вредных веществ с отработавшими газами
Ч а с т ь 7. Определение семейства двигателей
Reciprocating internal combustion engines. Exhaust emission measurement. Part 7. Engine family determination
Дата введения 2001—01—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные поршневые
двигатели внутреннего сгорания (далее —двигатели), а также на двигатели строительно-дорожных,
землеройных, сельскохозяйственных, путевых машин и двигатели для привода горно-транспортного
оборудования.
Стандарт tie распространяется на автомобильные и авиационные двигатели.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ Р 51250—99 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Дымность отработавших
газов. Нормы и методы определения
3 Определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
семейство двигателей: Объединенные изготовителем двигатели, которые вследствие единства
их конструкции имеют подобные технические характеристики и характеристики выбросов вредных
веществ с отработавшими газами, при условии, что уровень выбросов, производимых двигателями,
включенными в семейство, соответствует установленным нормам;
базовый двигатель семейства: Двигатель, выбранный из семейства таким образом, что он
объединяет все конструктивные особенности, технические характеристики и регулировки, которые
соответствуют наибольшему уровню выбросов нормируемых компонентов отработавших газов.
П р и м е ч а н и е — Как правило, изменения комплектации и регулировок не приводят к одновременному
изменению в одну сторону (увеличения или снижения) значений всех нормируемых компонентов отработавших
газов. Поэтому при выборе базового двигателя семейства но наибольшему уровню выбросов необходимо
руководствоваться степенью опасности нормируемых компонентов, убывающей в последовательности: оксиды
азота, частицы (или дымность), оксид углерода, углеводороды.
4 Общие положения
4.1 Формирование семейства двигателей изготовителем предусматривает составление их пере
чня и выявление, на основании результатов предварительных испытаний и технического анализа,
всех конструктивных особенностей и регулировок,
в л и я ю щ и х
на уровень выбросов вредных веществ
с отработавшими газами. Эти конструктивные особенности и допустимые диапазоны
регулировок должны быть документально зафиксированы.
4.2 Базовый двигатель семейства должен объединять все конструктивные особенности и регу
лировки, которые обеспечивают ему наибольший уровень выбросов нормируемых компонентов.
Издание официальное
I