ПРИЛОЖЕНИЕ 6
(обязательное)
ГОСТ Р 41.54-99
Метод измерения шин
1 Шину надевают на измерительный обод, указанный предприятием-изготовителем в соответствии с
4.1.11 настоящих Правил, накачивают ее до давления, указанного предприятием-изготовитслсм в соответствии
с 4.1.12 настоящих Правил.
2 Выдерживают смонтированную на ободе шину в течение нс менее 24 ч при комнатной температуре.
3 Регулируют давление на значение, указанное в пункте 1 настоящего Приложения.
4 Измеряют при помоши кронциркуля с учетом толщины защитных выступов или полос габаритную
ширину шины в шести точках, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга; в качестве габаритной
ширины принимают максимальное измеренное значение.
5 Рассчитывают наружный диаметр, исходя из максимальной длины окружности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
(обязательное)
Порядок проведения испытаний на прочность в зависимости от нагрузки и скорости
1 Подготовка шины
1.1 Новую шину надевают на испытательный обод, указанный ирсдириягием-изготовнтслсм в соответ
ствии с 4.1.11 настоящих Правил.
1.2 При испытании шины с камерон используют новую камеру в комплекте, состоящем из камеры,
клапана и ободной ленты (в случае необходимости).
1.3 Накачивают шину до давления, соответствующего индексу давления, указанному предпршггием-мз-
гоговитслем в соответствии с 4.1.12 настоящих Правил.
1.4 Выдерживают смонтированную на ободе шину при температуре помещения, в котором проводится
испытание, в течение не менее трех часов.
1.5 Вновь доводят даатснне в шине до значения, указанного в 1.3.
2 Процедура испытания
2.1 Смонтированную на ободе шину устанавливают на испытательную ось и приводят ее в соприкосно
вение с наружной поверхностью гладкого испытательного ведущего барабана диаметром 1.70 м ±1 %. поверх
ность которого имеет, но меньшей мере, такую же ширину, как н протектор шины.
2.2 Прилагают к испытательной тки серию испытательных нагрузок, равных определенной доле в
процентах от нагрузки, указанной в приложении 4 к настоящим Правилам перед индексом нагрузки,
нанесенным на боковине шины, в соответствии с приведенной ниже программой испытаний. Когда на шине
указаны индексы несущей способности одиночной и сдвоенной шины, то в качестве исходного значения
испытательной нагрузки выбирают значение, указанное для одиночной шины.
2.2.1 Для шин с индексом несущей способности 121 или меньше и категории скорости выше Рпроцедуры
испытаний излагают в разделе 3 настоящего Приложения.
2.2.2 Для всех иных типов шин программу испытаний на прочность излагают в дополнении 1 к
настоящему приложению.
2.3 На протяжении всего периода испытания давление в шине нс регулируют, а испытательная нагрузка
должна оставаться постоянной на протяжении каждого из трех этапов испытания.
2.4 Во время испытания температура в помещении, в котором оно проводится, должна поддерживаться
в диапазоне 20—30 ‘С или с согласия предприятия-изготовителя может быть более высокой.
2.5 Программа испытания на прочность должна выполняться без перерывов.
3 Программа испытаний нагрузки/скорости для шин с индексом несущей способности 121 и ниже и
категории скорости Q и выше
3.1 Нагрузка на колесо в процентах от нагрузки, соответствующей индексу несущей способности:
3.1.1 90 % —при испытаниях на испытательном барабане диаметром 1,70 м ♦! %;
3.1.2 92 % —при испытаниях на испытательном барабане диаметром 2,0 м ±1 %.
3.2 Первоначальная скорость при испытании: скорость, соответствующая обозначению категории ско
рости, минус 20 км/ч.
23