ГОСТ Р 41.54-99
колонке таблиц, содержащихся в приложении 5 к настоящим Правилам, допускается, чтобы наруж
ный диаметр соответствовал указанному напротив обозначения типа шины.
6.1.3 Метод измерения шин
Шины измеряют методом, описанным в приложении 6 к настоящим Правилам.
6.1.4 Спецификации, касающиеся ширины профиля шины
6.1.4.1 Габаритная ширина может быть меньше ширины профиля (профилей), определенной
в соответствии с 6.1.1.
6.1.4.2 Она может превышать это значение па 4 % для шин радиальной конструкции и на 8 %
для шин диагональной (диагонально-переплетенной) конструкции. Однако для шин шириной
профиля, превышающей 305 мм. предназначенных для сдвоенных колес, номинальное значение не
может быть превышено более чем на 2 % для шин радиальной конструкции или на 4 % для шин
диагональной (диагонально-переплетенной) конструкции.
6.1.5 Спецификации, касающиеся наружного диаметра шин
Наружный диаметр шин не должен выходить за рамки значений DnUn и й тл%. определенных по
формулам
ОтШ= о + (2Н х а),
D ^ - d + Q H x b ) ,
6.1.5.1 где для размеров, указанных в приложении 5,
И = 0.5(D—d) — для справок см. 6.1.2.1.
6.1.5.2 Для наружных размеров, не указанных в приложении 5, // и d соответствуют значениям,
определенным в 6.1.2.1.
6.1.5.3 Коэффициенты а и Ь:
6.1.5.3.1 коэффициент а = 0,97;
6.1.5.3.2 коэффициент Ь — по таблице 1.
Т аб ли ц а I
Конструкция
ИJlllJWCIIIfL’ 111IIИ>4
Радиальная
Диагональная
1,04
1,07
Обычная
Специальная
1.06
1,09
6.1.5.3.3 Для зимних шин наружный диаметр О...... установленный в соответствии с тем, как
указано выше, может быть больше на 1 %.
6.2 Испытание на прочность в зависимости от нагрузки и скорости
6.2.1 Каждый тип шины должен пройти, как минимум, одно испытание на прочность в
зависимости от нагрузки и скорости, проводимое в соответствии с методом, указанным в приложе
нии 7 к настоящим Правилам.
6.2.2 Шина считается выдержавшей испытание на прочность, если после испытания на ней
не наблюдается отслоений протектора, слоев корда, а также отрыва протектора или разрывов корда.
6.2.3 Наружный диаметр шины, измеренный через шесть часов после испытания на прочность
в зависимости от нагрузки и скорости, не должен отличаться более чем на ±3,5 % от наружного
диаметра, измеренного до испытания.
6.2.4 Когда официальное утверждение типа пневматической шины затребовано для комбина
ции значений нагрузки и скорости, которые даны в таблице, приведенной в приложении 8. испы
тание на прочность, предусмотренное 6.2.1 для значений нагрузки и скорости, иных,
чем номинальные, проводить необязательно.
6.2.5 В случае заявки на официальное утверждение типа пневматической шины, на которой
указана комбинация значений нагрузки и скорости в дополнение к той, на которую распространя
ется изменение нагрузки в зависимости от скорости, как указано в таблице приложения 8, испытание
7