ГОСТ Р ИСО 8178-8-99
- моторное;
- дизельное:
- бензин;
- газ;
- другие виды топлива.
5.1.8 Тип камеры сгорания:
- открытая;
- разделенная.
5.1.9 Клапаны и продувочные окна (расположение, размер и число);
- в головке цилиндра;
- в стенке цилиндра;
- в картере.
5.1.10 Тип топливной системы:
5.1.10.1 Для подачи топлива:
- комбинированный (насос —трубка —форсунка):
- рядный насос;
- распределительное устройство;
- насос-форсунка;
- инжектор;
- газовый клапан;
- инжектор с дроссельной заслонкой.
5.1.10.2 Для подачи топлива и воздуха:
- карбюратор.
5.1.11 Прочие конструктивные особенности:
5.1.11.1 Система рециркуляции отработавших газов.
5.1.11.2 Водотопливная эмульсия или впрыск воды.
5.1.11.3 Вдув воздуха.
5.1.11.4 Система охлаждения наддувочного воздуха.
5.1.11.5 Системы очистки отработавших газов:
- каталитическая окислительная;
- каталитическая восстановительная;
- термический реактор;
- сажевый фильтр.
5.1.11.6 Двойное топливо (жидкое и газовое).
5.1.11.7 Способ воспламенения топлива:
- сжатие;
- искра;
- запальная свеча (форкамера).
5.2 Если двигатели объединены в группу с учетом других конструктивных особенностей,
которые влияют па выбросы вредных веществ с отработавшими газами, то эти особенности должны
быть идентифицированы и учтены при формировании группы двигателей.
6 Допустимые конструктивные изменения и регулировки двигателей в пределах
группы
6.1 Ограничения для конструктивных изменений и регулировок
6.1.1 Незначительные конструктивные изменения и регулировки после окончания испыта
ний на стенде допускаются в пределах группы двигателей, если измерения на месте установки
двигателя подтверждают, что уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами
отре гулированного или подвергнутого изменениям двигателя соответствует установленным
нормам. По согласованию с заинтересованными сторонами процедура измерения выбросов
вредных веществ с отработавшими газами на месте установки двигателя может быть
существенно упро щена как в части различий в условиях проведения измерений, так и в
числе испытательных режимов, определенных в ГОСТ Р 51250. если регулировки и изменения
находятся в пределах, разрешенных концепцией группы двигателей.
6.1.2 Измерения выбросов вредных веществ на месте установки двигателя можно не проводить,
если данные, представленные изготовителем двигателя, подтверждают, что другой двигатель, испы
танный на стенде и входящий в группу, подвергнутый точно таким же конструктивным изменениям
и регулировкам, соответствует в части норм выбросов вредных веществ с отработавшими газами
установленным ГОСТ Р 51250.
3