ГОСТ Р ИСО 8178-8-99
2 Как правило, изменения комплектации и регулировок не приводят к одновременному изменению в
одну сторону (увеличения или снижения) значений всех нормируемых компонентов отработавших газов.
Поэтому при выборе базового двигателя фуппы необходимо руководствоваться степенью опасности нормиру
емых компонентов, убывающей в последовательности: оксиды азота, частицы (или дымность), оксид углерода,
углеводороды.
4 Общие положения
4.1 Группу двигателей формирует изготовитель из числа крупногабаритных двигателей боль
шой мощности, имеющих единое конструктивное исполнение, которым после завершения стендо
вых испытаний могут потребоваться незначительные конструктивные изменения и регулировки для
соответствия условиям работы на месте установки.
4.2 Группа двигателей может бытьсформирована по предложению владельца эксплуатируемых
двигателей, имеющих единое конструктивное исполнение, если владелец предполагает осуществить
их модернизацию.
4.3 Базовый двигатель группы должен, по возможности, объединять все предполагаемые кон
структивные изменения и регулировки, которые соответствуют наибольшему уровню выбросов
вредных веществ с отработавшими газами. С учетом особенностей производства крупногабаритных
двигателей большой мощности группа может быть представлена первым построенным двигателем
из планируемой к выпуску серии.
4.4 При формировании группы должны быть документально зафиксированы, согласованы с
заинтересованными сторонами и одобрены организацией, уполномоченной осуществлять надзор за
эксплуатацией установок с двигателями, следующие позиции:
- перечень двигателей, объединенных в группу;
- процедура формирования группы;
- процедура выбора базового двигателя группы;
- перечень предполагаемых конструктивных изменений и регулировок;
- допустимые диапазоны регулировок и ограничения на конструктивные изменения.
4.5 Уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами отрегулированных или под
вергнутых конструктивным изменениям двигателей, принадлежащих группе, должен соответствовать
установленным нормам.
4.6 Изготовитель двигателей несет ответственность за правильность объединения двигателей
в группу и выбор базового двигателя группы.
5 Параметры, определяющие группу двигателей
5.1
Д д я
двигателей, объединенных в группу, должны быть общими следующие конструктив
ные особенности и основные технические характеристики.
5.1.1 Рабочий цикл:
- двухтактный;
- четырехтактный.
5.1.2 Охлаждающая среда:
- воздух;
- вода:
- масло.
5.1.3 Параметры цилиндров:
- диаметр;
- ход.
5.1.4 Максимальная номинальная цилиндровая мощность при максимальной номинальной
частоте вращения и разрешенный диапазон снижения мощности в пределах группы.
5.1.5 Метод воздухоснабжепия:
5.1.5.1 Без наддува.
5.1.5.2 С наддувом:
- постоянное давление;
- импульсная система.
5.1.6 Метод охлаждения воздушного заряда:
- с (без) охладителем (ля);
- число промежуточных ступеней охлаждения.
5.1.7 Вид топлива:
- мазут;
2