ГОСТ Р 41.19-99
5 Общие спецификации
5.1 Каждый образец, представленный в соответствии с 2.2.3 выше, должен удовлетворять специ
фикациям. приведенным в разделах 6 и 7.
5.2 Передние противотуманные фары должны быть спроектированы и сконструированы таким
образом, чтобы при нормальных условиях использования и несмотря на вибрацию, которой они могут
при этом подвергаться, было обеспечено их исправноедействие и чтобы они сохраняли характеристи ки,
предписанные настоящими Правилами. Должно быть ясно определено правильное положение рас
сеивателей, причем рассеиватель и отражатель должны быть установлены таким образом, чтобы не
происходило вращения при использовании. Проверка соответствия требованиям настоящего пункта
проводится путем наружного осмотра а. в случае необходимости, путем пробного монтажа.
5.2.1 Передние противотуманные фары должны быть оборудованы устройством, позволяющим
производить их регулировку на транспортном средстве, с тем чтобы они отвечали требованиям приме
няемых к ним стандартам. Такое устройство может не предусматриваться для комплектов фар, отража
тельЯ рассеиватель которых не могут быть разъединены, если использование таких комплектов огра
ничивается транспортными средствами, на которых регулировка передних противотуманных фар обес
печивается другими способами. Если передняя противотуманная фара и фара другого типа, каждая из
которых снабжена отдельной лампой накаливания, группируются или совмещаются в единое устрой
ство. то необходимо, чтобы регулировочное устройство позволяло производить предписанную регули
ровку каждой из оптических систем раздельно.
5.2.2 Однако эти положения не применяются к фарам всборе с нераздельными отражателями. В
отношении этого типа фар должны применяться требования 6.6.
5.3Дополнительные испытания проводят всоответствии с требованиями приложения 4 с целью
убедиться, что при эксплуатации не наблюдается чрезмерного изменения фотометрических характери
стик.
5.4 Если рассеиватель передней противотуманной фары изготовлен из пластического материала,
то испытания проводят в соответствии с требованиями приложения 5.
6 Освещенность
6.1 Передние противотуманные фары должны быть сконструированы таким образом, чтобы да
ватьосвещенность при ограниченном ослеплении.
6.2Дтя проверки освещенности, которуюдает передняя противотуманная фара, надлежит пользо
ваться вертикальным экраном, расположенным на расстоянии 25 м перед рассеивателем передней
противотуманной фары. Точка HV —основа перпендикуляра, идущего от центра фары на экран.
Ыт - горизонтальная линия, проходящая через точку HV (см. приложение 3).
6.3 Для проверки используется эталонная лампа накаливания с бесцветной колбой категории,
указанной предприятнем-изготовителе.м, рассчитанная на номинальное напряжение 12 В и представ
ленная предпрнятием-и зготовителем.
При проверке передней противотуманной фары на ее контакты подается такое напряжение,
которое обеспечивает характеристики всоответствии с таблицей 1.
Т а б л и ц а1
К а т е г о р и я
л а м п ы
н а к а л и или ия
П р и б л и in т е л ь н о е
н а п р я ж е н и е .п о д а
нас м ое п р и
ш м е р е м н м . В
С и с т о в о й п о т о к ,
л и
К а т е г о р и и
л а м п ы
н а к а л и в а н и я
П р и б л и з и т е л ь н о е
пип р я ж е и и с.п он и
или м о е п р и
и з м е р е н и и . В
С п е ш н о й п о ю к.
д м
в,
1300
825
н
Н :
Н ,
Н .
н в .
II
H27W/1
H27W/2
н.
12
12
12
12
12
3 5 0
350
600
н.
12
12
12
12
12
12
1 150
1300
I 100
750»
1 100
600
*
Нить накала —55 Вт.
5