ГОСТ I» ИСО 3457-99
Для гусеничных машин крылья рекомендуется изготавливать в виде плоскостей, параллельных
гусеницам. При этом часть крыльев рекомендуется устанавливать на уровне платформы рабочего
места оператора.
4.1.3 Дл и на
Длину крыльев устанавливают в зависимости от расположения и размера
Z
рабочего места
оператора (рисунки 1,2) с учетом того, что рабочее место оператора, а также еговходная зона должны
быть защищены от попадания грунта или другого материала, отбрасываемого движителем.
Дтя колесных машин (колеса находятся в положении прямолинейногодвижения вперед, радиус
шины —
R
) длину крыла определяют линии, касательные к шинам и проходящие через угловые
точки зоны DLV (рисунок 1).
Дтя гусеничных машин (радиус задней части гусеницы —
R
)
длину крыла определяют линии,
касательные к поверхности гусеницы и проходящие через угловую точку зоны DLV (рисунок 2).
4.1.4 Ш и р и н а
При определении ширины крыльев должны выполняться следующие условия:
Зона вблизи рабочего места оператора, прилегающая к движителю, должна быть закрыта с
целью защиты оператора в соответствии с требованиями 4.1.3.
Ширина крыльев должна обеспечивать оператору частичную обзорность шин или гусениц для
контроля за их вращением, а также за положением машины.
На гусеничных машинах, где гусеница в зоне рабочего места используется как часть системы
доступа, кромка крыла должна находиться на таком расстоянии от наружной кромки гусеницы,
чтобы при посадке оператор мог поставить на гусеницу ногу, не повредивее (ногу) из-за чрезмерного
выступа крыла.
Для колесных машин (рисунок 3) при ширине шины
С
ширину крыла
L
на участке Z по
рисунку 2 определяют из неравенств
L
2
200 мм,
(G —
L
)
й
0.5 С,
L
Z
где
L
—
ширина крыла в сечении.проходящем на участке
Z
рабочего места оператора.
Дтя гусеничных машин (рисунок 4), где гусеницу шириной С в зоне рабочего места используют
как часть системы доступа, ширину крылана участкепо рисунку 2 определяют из неравенств
L
2
200 мм,
С
2 (
G
-
L
) 2
200 мм.
4.1.5 Р а с с т о я н и еот д в и ж и т е л я
Минимальный безопасный размер, определяющий удаленность крыла от движителя, должен
устанавливаться с учетом:
- возможного количества грунта, захватываемого движителем;
3