ГОСТ 1»ИСО 3457-99
3.8 теплозащитные ограждения: Устройства, закрывающие нагретые части машины с целью
защиты персонала от случайного контакта с ними и уменьшения опасности возгорания легко
воспламеняемых материалов при их соприкосновении с деталями, нагревающимися до высоких
температур.
3.9 защитные устройсзва для рукавов: Кожухи, частично закрывающие рукава гидросистемы с
целью защиты оператора от опасностей, связанных с разрывом рукавов или утечкой рабочей
жидкости.
3.10 кожухи аккумуляторных батарей: Кожухи соответствующей формы, закрывающие батареи
и отделяющие их от рабочего места оператора с целью зашиты персонала от выброса кислоты или
выделения паров из влажных батарей при хранении.
3.11 электро защитные ограждения: Устройства для зашиты персонала от контакта с деталями,
находящимися под электрическим напряжением, и предотвращения опасности возникновения
пожара в результате короткого замыкания при эксплуатации и обслуживании машины.
4 Технические требования
4.1 Крылья
4.1.1 О б щ и ет р е б о в а н и я
Конструкция крыльев должна быть достаточно прочной, чтобы легко выдерживать рабочие
нагрузки и защищать рабочее место оператора от попадания на него материала, отбрасываемого
колесами или гусеницами.
Если крылья яатяются частью системы доступа, они должны выдерживать вертикальную
нагрузку не менее 1500 Н.
Крылья не должны иметь острых кромок и углов. Поверхность крыльев не должна быть
скользкой в тех местах, где они используются в качестве проходов.
Защитные свойства крыльев характеризуются следующими параметрами, связанными с кон
струкцией и габаритными размерами движителя и машины в целом:
формой (4.1.2);
длиной (4.1.3);
шириной (4.1.4);
расстоянием от движущихся частей (4.1.5).
Рисунки 1. 2. 3 и 4 не определяют конструкцию машины, а лишь указывают ограничительные
размеры крыльев для колесных погрузчиков, скреперов, автогрейдеров, землевозов и гусеничных
тракторов.
4.1.2 Форма
Форму крыльев выбирают в зависимости от конструкции движителя.
Для колесных машин форма крыльев может быть изогнутой или ломаной, охватывающей
шины.
*
Объем ограничения деформации —по ГОСТ Р ИСО 3164.
Рисунок 1Рисунок 2