ГОСТ ИСО 4386-2-99
5 Подготовка образцов
Образны, изготовленные из радиального подшипника скольжения (криволинейная поверх
ность подшипника) или из осевого подшипника скольжения (плоская поверхность подшипника),
должны соответствовать размерам, указанным на рисунке 3 и в таблице I.
/ — основа;
2
— подшипниковым металл,
J —
ионсрхмоси.
соединения — испытуемая поисрхност ь
Рисунок 3 — Испытуемый образец (из радиального
подшипника скольжения)
Т а б л и ц а 1 — Размеры и допуски
Размеры в миллиметрах
Внутренний
диаметр
радиального
подшипника
J
,
Радиальный и
о с с е и н
!
п о д ш и п н и
к
Испытуемый обратен
Приспособление
Нспы
гусыли
поверхность
Л
. мм*
<6
10.01
4»
dj
Ю.01♦0,1
*5
♦
0.1
d
,
-0 .1
d
,
s 2 0 01 00
19,58168,1
2919,715.9
Ш
> 2 0 02 0 0
28.8224
1 2.1
382923.9М12
Примечания
1 Для радиальных подшипников внутренний диаметр </, является решающим параметром для выбора
размеров испытуемого образца и приспособлений. Для осевых подшипников можно считать требуемой
испытуемую поверхность 100 мм* или 200 мм*.
2 Нс указанные в таблице элементы конструкции выбирают по согласованию.___________________________
Толшнна антифрикционного слоя от торца отверстия испытуемого образца до поверхности
соединения так же. как толщина материала основы от заплечика образна до поверхности соедине
ния, должна быть 0.1 мм. как показано на рисунке 3.
6 Проведение испытаний
Приспособление (рисунок 2 или 3) устанавливают на машине для испытаний на сжатие или
растяжение так. чтобы направление прикладываемой нагрузки было перпендикулярно к поверхнос ти
соединения образца. Затем образец закрепляют в приспособлении. Нагрузку постепенно увели
чивают до разрушения испытуемого образца и регистрируют максимальное усилие. Скорость
увеличения напряжения должна состаатять К) Н/мм2с.
3