С. 3 ГОСТ 1012-72
7. Примечания 1—6 нс распространяются на бензин, предназначенный для экспорта.
8. Норма по показателю пункта 3 для бензинов с добавлением базовою компонента крекинга должна
быть нс менее 43157 ■10» (10300) Дж/кг <ккал/кг).
9. (Исключено, Изм. № 7).
10. По согласованию с потребителями допускается изготовлять аииаиионпые бензины по показателю
«Период стабильности* с нормой «нс менее 8 ч*.
11. Норма по показателю «Массовая доля ароматических углеводородов» для ПО «Омскнефтсоргсин-
тсз». ПО «Кунбышевнсфтсоргсинтсз», Бакинского НПЗ введена с 01.01.95. Определение обязательно.
12. До 01.07.95 при разногласиях в опенке качества аввшпиоиных бензинов по показателю «содержание
тетраэтилсвинца» определение проводилось по ГОСТ 13210. по показателю «давление насыщенных паров» —
по ГОСТ 1756.
(Измененная редакция, Изм. № 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11).
(Поправки).
1.3. К авиационным бензинам прямой перегонки допускается добавлять не более 20 % толуола по
ГОСТ 14710 и 10 % пиробензола.
К авиационному бензину марки Б-95/130 каталитического крекинга разрешается добавлять не
более 6 % толуола или алкилбензол № I, 2 и 3 в общей сумме не более 6 %.
(Измененная редакция, Изм. № 4, 5, 6).
1.4. Для окрашивания этилированных бензинов добавляются красители, указанные в табл. 2.
Т а б л и ц а 2
Марка беишпон
Цвет
Наимсиопанис
красителей
Масса красители, ыг
па 1 к! беюииа
Б-95/130
Желтый
Жирорастворимый желтый К
6 ±0,1
Б-91/115
Зеленый
Жирорастворимый зеленый 6Ж или
жирорастворимый зеленый антрахино-
новый
6 ±0.1
П р и м е ч а н и я :
1. Интенсивность окраски (концентрация растворителя) изготовитель определяет по ГОСТ 20924.
2. При применении жирорастворимого зеленого а
1
прохинонового красителя допускается зеленый цвет
бензина с синеватым оттенком.
(Измененная редакция, Изм. № 4, 6, 7, 8).
1а. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
la. 1. Авиационный бензин до этилироиания и окрашивания представляет собой бесцветную лег
ковоспламеняющуюся горючую жидкость, взрывоопасная концентрация его паров в смеси с воздухом
составляет 6 %, предельно допустимая концентрация его паров в воздухе 100 мг/м5(определяется на
аппарате УГ-2, в пересчете на углерод).
1а.2. Температура самовоспламенения авиационных бензинов всех марок от 380до 475 *С, темпе
ратура вспышки от минус 34 до минус 38 *С, область воспламенения 0,98—5.48 % (по объему);
температурные пределы воспламенения: нижний —от минус 34 до минус 38 *С. верхний —от минус
10 до плюс 5 *С.
1а.З. Впомещениях для хранения и эксатуатацин авиационных бензинов запрещается обращение с
открытым огнем, искусственное освещение должно быть выполнено во взрывобезопасном исполне
нии.
1а.4. При разливе бензина необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива протереть
сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его
удалением.
При работе с бензином не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.
При загорании топлива применимы следующие средства пожаротушения: распыленная вода. пена,
при объемном тушении —углекислый газ, составы СЖБ. 3, 5 и перегретый пар.
1а.5. Авиационные бензины раздражают слизистую оболочку и кожу человека.