ГОСТ 1012-72 С. 2
Продолжениетаб.
1
. I
Норма дли мирки
Наименование показателя
Б 9S/130
Б 91/115
ОКП 02
S ill 0201
ОКП 02
S ill 0301
Метод»
испытании
42947- Ю’<10250)
По ГОСТ 21261
40
По ГОСТ 2177
82
105
145
180
1,5
По ГОСТ 1756или
ГОСТ 28781
33325(250) 29326(220)
45422(340) 47988(360)
0,
3
3.
Удельная теплота сгорания низшая. Дж/кг
(ккал/кг). не менее
4. Фракционный состав:
температура начата перегонки. *С, нс ниже
Ю% перегоняется при температуре. ’С, нс
выше
50 % перегоняется при температуре, ‘С, нс
выше
90 % перегоняется при температуре, ’С, нс
выше
97.5
%
перегоняется при температуре. ‘С, не
выше
остаток,
% .
нс более
5. Давление насыщенных паров. Па (мм рт. ст.).
нс менее
нс более
6. Кислотность. мг/КОН на 100см" бензина, не
более
7. Температура начала кристаллизации. °С. не
выше
-60
6.02.0
По ГОСТ 5985
или
ГОСТ 11362
По ГОСТ 5066
(I метод —без обезвожн-
вания бензина)
По ГОСТ 2070
35
По ГОСТ 6994
4
3
0.03
Выдерживает
Отсутствие
По ГОСТ 1567 и л. 2.5 на
стоящего стандарта
По ГОСТ 19121
По ГОСТ 6321
По ГОСТ 6307
8. Йодное число в г йода на 100 г бензина, не
более
9. Массовая доля ароматических углеводородов.
%. нс более
I0. Массовая концентрация фактических смол.
Mi
na 100 см3бензина, нс более
И .
Массовая доли серы. %. нс более
12. Испытание на медной пластинке
13. Содержание водорастворимых кислот и шело-
чей
14. Содержание механических примесей и воды
15. Прозрачность
16. Цист
17. Массовая доля параоксилифсниламина, %
18. Период стабильности, ч. нс менее
19. Плотность при 20 С. кг/м3
Прозрачный
ЖелтыйЗеленый
0.002-0.005
12
Определение обязательно
Пои. 26
Поп. 2.6
Пои. 26
По ГОСТ 7423
По ГОСТ 6667
По ГОСТ 3900
П р и м е ч а н и я :
1. (Исключено, Изм. № 6).
2. Для авиационного бензина марки Б-91/l 15, получаемого на основе компонента каталитического кре
кинга. устанавливаются:
а) йодное число не более Юг йода на 100 г бензина.
б) содержание фактических смол нс более 4 мг на 100 см3бензина.
3. (Исключено, Изм. Л» 8).
4. Для авиационных бензинов марок В-95/130 и Б-91/l 15, выработанных из бакинских нефтей, допускает
ся содержание параоксилифсниламина 0.004—0.0Ю %, а на базе бензинов каталитического крекинга не менее
0.004%.
5. С I мая по I октября нижний предел давления насыщенных паров авиационных бензинов не служит
браковочным признаком, за исключением отгружаемых на длительное хранение.
6. Для авиационных бензинов, сдаваемых после длительного хранения (более 2 лет), допускаются от
клонения при определении фракционного состава по ГОСТ 2177 для температуры перегонки Юи 50 % на 2 ‘С
и 90 % на l ‘С. Этилированные авиационные бензины после длительного хранения допускается сдавать с
периодом стабильности не менее 2 ч.