ГОСТ Р 52724—2007
б) приказы министра обороны Российской Федерации, директивы и распоряжения Генерального
штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и начальника Федеральногоуправления побезопасно
му хранению и уничтожению химического оружия;
в) соглашения с федеральными и региональными органами исполнительной власти;
г) нерегламентные руководящие указания.
3.3.6 К подлежащим рассмотрению в связи с требованиями законодательных актов, требования
ми технических регламентов идругими требованиями следует отнести вопросы о;
- получениидоступа к необходимым требованиям законодательных актов, требованиям техничес
ких регламентов и другим требованиям и их идентификации:
- способе отслеживания требований законодательных актов, требований технических регламен
тов и других требований;
- способе отслеживания изменений требований законодательных актов, требований технических
регламентов и других требований;
- доведении персоналу нужных сведений о требованиях законодательныхактов, требованиях тех
нических регламентов и других требованиях.
3.3.7 В целях содействия отслеживанию требований законодательныхактов итехнических регла
ментов на объекте необходимо разработать и поддерживать в рабочем (актуализированном) состоянии
перечень всех законодательных актов и технических регламентов, относящихся к его деятельности,
продукции и/или отходам.
3.3.8 Для того чтобы реализовать свою экологическую политику, на объекте должны быть уста
новлены и поддерживаться в рабочем состоянии документально оформленные целевые и плановые
экологические показатели.
При этом необходимо учитывать требования законодательных актов, технических регламентов и
другие требования, важные экологические аспекты, технологические процессы, финансовые иэксплуа
тационные потребности, а также мнения заинтересованных сторон.
Целевые иплановые экологические показатели должны соответствовать экологической политике.
3.3.9 Плановые экологические показатели устанавливают для того, чтобы достичь целевых эко
логических показателей в заданныесроки. Эти показателидолжны быть конкретными и измеряемыми.
После установления целевых и плановых экологических показателей следует рассмотреть воз
можность установления измеряемых характеристик экологической эффективности. Эти характеристики
могут быть использованы в качестве основы для системы оценки экологической эффективности и могут
обеспечить получение информации о СУОС.
3.3.10 К подлежащим рассмотрению в связи с установлением целевых и плановых экологических
показателей следует отнести вопросы о:
- том. в какой мере целевые и плановые экологические показатели отражают экологическую поли
тику и значительные воздействия на окружающую среду, связанные с деятельностью объекта, его про
дукцией и/или отходами;
- вкладе персонала, ответственного за достижение целевых и плановых экологических показате
лей. внесенном в их разработку;
- том, насколько учтены точки зрения заинтересованных сторон:
- конкретных измеряемых характеристиках, устанавливаемых для формирования целевых и пла
новых экологических показателей;
- том, насколько регулярно анализируются и пересматриваются целевые и плановые экологичес
кие показатели, чтобы отразить желаемое повышение экологической эффективности.
3.3.11 Впроцессе общего планированиядеятельности наобъектедолжна быть разработана про
грамма управления окружающей средой, направленная на достижение установленных целевых и пла
новых экологических показателей.
Для повышения эффективности планирование мероприятий по управлению окружающей средой
должно быть включено в стратегический план деятельности объекта.
3.3.12 Программа (программы) управления окружающей средой должна (должны) отражать:
а) распределение ответственности за достижение целевых и плановых экологических показате
лей для каждого функционального элемента объекта (подразделения, службы и уровня);
б) ресурсы, необходимые для достижения указанных в программе показателей, и сроки, в кото
рые они должны быть достигнуты.
6